Ставка НДС при продаже готовых блюд и блюд

Вопрос налогоплательщика: Является ли доставка готовой продукции, подготовленной в офисе компании, затем доставленной непосредственно клиенту, готовой поставкой и может ли она использовать 5% -ную ставку налога на товары и услуги в зависимости от позиции 28 стоп 10 к акту (статья 41 пункт 2а)?

Вопрос налогоплательщика: Является ли доставка готовой продукции, подготовленной в офисе компании, затем доставленной непосредственно клиенту, готовой поставкой и может ли она использовать 5% -ную ставку налога на товары и услуги в зависимости от позиции  28 стоп 10 к акту (статья 41 пункт 2а)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
На основании ст. 14b § 1 и § 6 Закона от 29 августа 1997 года. Налоговое постановление (Законодательный вестник 2015 года, пункт 613, с изменениями) и § 6 пункт 3 Указа министра финансов от 22 апреля 2015 года В случае разрешения на толкование положений налогового законодательства (Законодательный вестник, пункт 643) директор Налоговой палаты, действующий от имени министра финансов, заявляет, что данная позиция - представлена ​​в заявлении от 10 февраля 2016 года (дата 15 февраля). 2016 г.) за толкование положений налогового законодательства, касающихся налога на товары и услуги, в пределах ставки налога на продажу готовых блюд и предоставленных - правильно.

пояснительная записка
15 февраля 2016 г. заявление на индивидуальное толкование в отношении налога на товары и услуги в отношении ставки налога на продажу готовых блюд и блюд.

В приложении представлены следующие факты.
Заявитель является единоличным собственником и является активным налогоплательщиком налога на товары и услуги. Dziaalno работает в области:

  1. гастрономия,
  2. производство готовых блюд и блюд.

Тип деятельности, упомянутый выше пункты управляются в отдельных помещениях отдельным персоналом и с использованием отдельной инфраструктуры.

Заявка на устный перевод касается только производства готовых блюд и выдаст PKD 10.85.Z.
В области отдельных видов предпринимательской деятельности Заявитель предлагает продажу готовой продукции с определенной теплотворной способностью. Покупателями являются физические лица, которые не ведут предпринимательскую деятельность. Клиент делает запрос через форму, расположенную на сайте или по телефону, выбирая один или несколько продуктов, доступных в предложении.

Блюда готовятся сотрудниками из ранее приобретенного продукта, затем упаковываются и доставляются заказчику. Проданные блюда готовятся в соответствии с заказами клиентов, доставляются в упаковках с одноразовыми тарелками и оформляются в одноразовой рекламе (!). Производство блюд осуществляется в арендуемых помещениях, в которых осуществляется хозяйственная деятельность. В ресторане производится только продукция da, невозможно готовить еду внутри помещения с обслуживанием официанта или без него. Клиенты при заказе доставки не пользуются инфраструктурой в помещениях.

Продажи, являющиеся предметом данной заявки, должны рассматриваться как готовые блюда и блюда, классифицированные в соответствии с PKWiU 10.85.1, за исключением продуктов с содержанием алкоголя 1.2%. Блюда не содержат алкогольных напитков.

В результате вышеприведенного описания был задан следующий вопрос.
Является ли доставка готовой продукции, подготовленной в офисе компании, затем доставленной непосредственно клиенту, представляет собой готовые поставки и может использовать 5% -ую ставку налога на товары и услуги в зависимости от позиции 28 стоп 10 к акту (статья 41 пункт 2а)?

По словам заявителя, в соответствии со ст. 5 параграф 1 пункт 1 Закона от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги (Законодательный вестник 2011 года № 177, пункт 1054 с изменениями), налоге на товары и услуги, подлежащие оплате товаров и оказанию услуг для территория страны. Доставляя товар, в соответствии со ст. 7 пар. 1 выше Под актом понимается передача права распоряжаться товаром как собственником.

Согласно ст. 2 пункт 6 выше Под товарами, товарами и услугами понимаются также все виды энергии. По концепции продажи - в соответствии со ст. 2 пункт 22 Закона о НДС - под ним понимается как доставка товаров, так и оказание услуг на территории страны, экспорт товаров и поставки товаров внутри Сообщества.

Ставка налога - в соответствии с положениями ст. 41 пар. 1 Закона о НДС - это 22%, с учетом пункта 2-12с, ст. 83, ст. 119 пункт. 7, ст. 120 пар. 2 и 3 ст. 122 и ст. 129 пар. 1. Однако в мифе об искусстве. 41 пар. 2а Закона о НДС, для товаров, перечисленных в соединении № 10 с Законом, ставка налога составляет 5%. В элементе 28 пункт 10 Закона, составляющий «Перечень товаров, облагаемых налогом по ставке 5%», перечислен «Готовые блюда и блюда, кроме продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%», классифицированные в PKWiU под условным обозначением ex 10.85.1 ,

Принимая во внимание все правила продажи, подготовка и доставка которых описаны в части G позиции 80 заявок, причины и мы занимаемся поставками товаров. Эта поставка была классифицирована в соответствии с PKWiU 10.85.1 как готовые блюда и блюда, за исключением продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%.

По мнению Заявителя, ставка налога на товары и услуги составляет 5%. Блюда, продаваемые Заявителем, соответствуют определениям товаров, содержащимся в ст. 2 параграф 6 Закона о налоге на товары и услуги, согласно которому рассматриваемые товары должны уметь понимать вещи и их части, а также все виды энергии. В соответствии с договором, заключенным с клиентом, выполнить результат, в результате которого создается блюдо из готовых блюд и передача права распоряжаться им в качестве владельца. Сервисные действия, возникающие при доставке готового блюда, носят только вспомогательный характер для всей транзакции, состоящей в доставке товара.

Вышеупомянутые элементы обслуживания - это, прежде всего, приготовление, упаковка и доставка еды клиенту. Эти элементы являются лишь частью опыта доставки товаров и не могут определять сервисный характер всей транзакции.

Следует подчеркнуть, что в этом вопросе Суд Европейского Союза выступает неоднократно. Этот орган подчеркивает, что классификация выгод определяется характером доминирующей выгоды. Более того, доминирующий элемент определяется с точки зрения среднего потребителя. Например, в решении от 2 мая 1996 года по делу C-231/94 Faaborg - Gelting Linien A / S Трибунал считает, что данная классификационная сделка как поставка товаров или услуг должна учитывать все обстоятельства ее заключения. CJEU подчеркивает, что услуги общественного питания и ресторана характеризуются набором функций и видов деятельности, большинство из которых являются услугами и, в принципе, должны рассматриваться. Однако ситуация иная, когда транзакция касается тех, которые продаются на вынос, и не сопровождается услугами, направленными на повышение потребления на месте с использованием инфраструктуры помещений.

Стоит также отметить, что аналогичная позиция в отношении налогообложения поставок готовой продукции была принята директорами налоговых палат в отдельных интерпретациях, уже выпущенных в отношении аналогичных случаев IPTPP2 / 443-230 / 13-4 / IR, выпущенных директором Налоговой палаты в Одессе или IBPP2 / 4512. -862 / 15 / RSz - директор Налоговой палаты в Катовице и IPPP2 / 4512-922 / 15-5 / AO - директор Налоговой палаты в Варшаве). Согласно приведенным толкованиям, подготовка товаров на вынос для целей налогообложения товаров и услуг рассматривается как поставка товаров, даже когда необходимо выполнить дополнительные действия, направленные на обеспечение надлежащего приготовления еды.

По мнению Заявителя, с учетом всей совокупности правил, касающихся продажи, методы подготовки и доставки были описаны в части G 80 заявок, причины и мы занимаемся поставками товаров. Эта поставка была классифицирована в соответствии с PKWiU 10.85.1 как готовые блюда и блюда, за исключением продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%. С учетом вышеизложенного ставка налога заявителя на товары и услуги для описанной доставки составляет 5%.

В свете применимого правового статуса позиция Заявителя в отношении правовой оценки представленных фактов является правильной.

Согласно положениям ст. 5 параграф 1 пункт 1 Закона от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги (Законодательный вестник за 2011 год № 177, пункт 1054, с изменениями) - далее - налог на товары и услуги подлежит доставке товаров по добру и оказанию услуг на территории страны.

В соответствии со ст. 7 пар. 1 Закона - путем поставки товаров, указанных в ст. 5 параграф 1 балл 1, это означает передачу права распоряжаться товаром в качестве владельца (...).

На основании ст. 2 пункт 6 Закона - товары - это вещи и их части, а также все виды энергии.
W мыль арт. 8 сек 1 Закона - путем предоставления услуг, указанных в ст. 5 параграф 1 пункт 1, означает любое положение в пользу физического лица, юридического лица или организационной единицы, не имеющей правосубъектности, которая не представляет собой поставку товаров по смыслу ст. 7 (...).

С содержанием ст. 5а Закона, из этого следует, что товары или услуги подлежат действиям, указанным в ст. 5, перечисленные в классификациях, выпущенных на основе положений об официальной статистике, идентифицируются с помощью этих классификаций, если для этих товаров или услуг из положений Закона или нормативных актов, изданных на его основе, используются статистические обозначения.

Статистическая классификация товаров и услуг, которая применяется для целей налогообложения товаров и услуг, с 1 января 2011 года представляет собой Польскую классификацию товаров и услуг, введенную постановлением Совета министров от 29 октября 2008 года о Польской классификации товаров и услуг. (PKWiU) - (Законодательный вестник № 207, пункт 1293, с изменениями).

По содержанию ст. 41 пар. 1 Закона - ставка налога составляет 22%, с учетом п. 2 -12с, арт. 83, ст. 119 пункт. 7, ст. 120 пар. 2 и 3 ст. 122 и ст. 129 пар. 1.

Статья 41, параграф 2 Закона предусматривает, что для товаров и услуг, перечисленных в пункте 3 Закона, ставка налога составляет 7%, с учетом пункта 12 и ст. 114 пар. 1.

С другой стороны - согласно ст. 41 пар. 2а Закона - для товаров, перечисленных в соединении № 10 с Законом, ставка налога составляет 5%.

W мыль арт. 146а Закона - в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года, в соответствии со ст. 146F:

  1. ставка налога, указанная в ст. 41 пар. 1 и 13, ст. 109 пункт 2 и ст. 110 - это 23%;
  2. ставка налога, указанная в ст. 41 пар. 2 ст. 120 пар. 2 и 3 и в названии № 3 к Акту, составляет 8% (...).

В № 3 Закона, составляющего перечень товаров и услуг, в настоящее время облагаемых налогом по ставке 8%, в п. 42 указано «Готовые блюда и блюда, за исключением продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%» (обозначение PKWiU ex 10.85.1).
Согласно ст. 2 пункт 30 Закона - под PKWiU ex подразумевается объем продуктов или услуг, который указан в данной группе Польской классификации продуктов и услуг.

Размещение выше обозначение под конкретным статистическим символом предназначено для завершения применения льготного тарифа только к товарам / услугам, включенным в упомянутую статистическую группировку, при выполнении определенных условий, определенных законодателем под заголовком «наименование товаров или услуг (групп товаров или услуг)». Таким образом, ставка, полученная от определенного стартера, применяется только к данному товару / услуге из данной группировки. Подчеркивание требует, чтобы термины, используемые для обозначения товара или услуги (группы товаров или услуг), облагаемых налогом по вычитаемой ставке, указанной в пункте 3 Закона, должны толковаться строго, поскольку возможность применения льготной ставки является отступлением от общего принципа, согласно которому товары и услуги облагаются налогом по базовой ставке. Любые исключения из этого правила не должны интерпретироваться в более широком смысле.

Согласно пункту 1 Дополнения № 3 к Закону, этот перечень не распространяется на объем продаж товаров и услуг, освобожденных от налогообложения или облагаемых налогом по ставкам, которые ниже ставки, применяемой к конъюгату. Это означает, что если данный пункт упоминается в пункте № 3 Закона (ставка 8%), но упоминается в пункте № 10 Закона (ставка 5%) или был освобожден от уплаты налога, ставка налога будет 5 % или освобождение от налогов.

В № 10 к Акту, пункт 28, в котором указан «Перечень облагаемых налогом товаров по ставке 5%», также были перечислены «Готовые блюда и блюда, за исключением продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%» с символом PKWiU ex 10.85.1.
При упоминании этого соединения было отмечено, что символ «ex» относится только к данному продукту из данной группировки, а также к тому, что вышеупомянутый Перечень не распространяется на объем продаж товаров, освобожденных от налога или облагаемых налогом по ставке 0%.

Описание дела показывает, что Заявитель, являясь активным зарегистрированным налогоплательщиком налога на товары и услуги, является единоличным собственником в области: гастрономии и производства готовых блюд и блюд. Тип деятельности, упомянутый выше пункты управляются в отдельных помещениях отдельным персоналом и с использованием отдельной инфраструктуры. В области отдельных видов предпринимательской деятельности Заявитель предлагает продажу готовой продукции с определенной теплотворной способностью. Покупателями являются физические лица, которые не ведут предпринимательскую деятельность. Клиент делает запрос через форму, расположенную на сайте или по телефону, выбирая один или несколько продуктов, доступных в предложении. Блюда готовятся сотрудниками из ранее приобретенного продукта, затем упаковываются и доставляются заказчику. Проданные блюда готовятся в соответствии с заказами клиентов, доставляются в упаковках с одноразовыми ручками и выпускаются в одноразовых рекламных пакетах. Производство блюд осуществляется в арендуемых помещениях, в которых осуществляется хозяйственная деятельность. В ресторане производится только продукция da, невозможно готовить еду внутри помещения с обслуживанием официанта или без него. Клиенты при заказе доставки не пользуются инфраструктурой в помещениях. Продажи, являющиеся предметом данной заявки, должны рассматриваться как готовые блюда и блюда, классифицированные в соответствии с PKWiU 10.85.1, за исключением продуктов с содержанием алкоголя 1.2%. Блюда не содержат алкогольных напитков.

Сомнения заявителя сводятся к урегулированию налоговой ставки за продажу готовых блюд и блюд.

Следовательно, для правильного налогообложения продаж важно решить, есть ли в конкретном случае доставка товара или услуги и статистический символ, соответствующий предмету продажи.

Закон о НДС не содержит определения законных услуг ресторана / общественного питания или услуг, связанных с питанием. Однако определение ресторанных услуг и услуг общественного питания включает в себя Постановление Совета об осуществлении (ЕС) № 282/2011 от 15 марта 2011 года, устанавливающее меры по реализации Директивы 2006/112 / ЕС об общей системе налога на добавленную стоимость (Официальный журнал Европейского союза L 77 от 23.3.2011, стр. 1, с изменениями), далее: исполнительное постановление Совета, положения которого непосредственно применимы во всех государствах-членах ЕС (статья 65 исполнительного постановления Совета).

И да, в искусстве мифа 6 пар. 1 выше Исполнительный регламент Совета - услуги ресторанов и предприятий общественного питания - услуги, заключающиеся в поставке готовых или не готовых к употреблению продуктов или напитков или продуктов питания и напитков, предназначенных для потребления человеком, а также соответствующих вспомогательных услуг, обеспечивающих их немедленное потребление. Обеспечение едой или напитками или едой и напитками является лишь частью большей части, в которой услуги должны преобладать. Услуги ресторана зависят от предоставления таких услуг на территории адресата, а услуги общественного питания - от предоставления таких услуг за пределами места доставки. В соответствии с пунктом 2 ст. 6 исполнительного постановления Совета по организации питания и ресторанного обслуживания по смыслу пп. 1, доставка готовых или незаконченных продуктов питания или напитков или доставка готовых или незаконченных продуктов питания и напитков вместе с транспортом или без него, но без каких-либо других вспомогательных услуг, не рассматривается.

Согласно определению, содержащемуся в словаре польского языка PWN, понятие гастрономии понимается как «производственная и сервисная деятельность, включая работу ресторанов, цветов и т. Д.» И «блюда, готовящие блюда».

Кейтеринговое обслуживание состоит в приготовлении и подаче еды в том месте, где она приготовлена, то есть в ресторане или другом помещении.

Определение того, должна ли выгода квалифицироваться как поставка товаров или как услуга, требует учета всех обстоятельств, при которых происходит транзакция, чтобы определить ее характерные и доминирующие элементы.

В решении Европейского Суда Европейского Союза по делу Faaborg-Gelting Linien A / S v Finanzamt Flensburg (C-231/94) Трибунал указывает, что поставка готовых блюд для непосредственного употребления является результатом ряда услуг, в то время как инфраструктура остается в распоряжении клиента , в том числе столовая с прилегающими комнатами. Транзакции в ресторанах характеризуются целым набором функций и видов деятельности, поставка которых является лишь частью сервиса, хотя и является их доминирующим элементом. В этой связи Трибунал в этом решении подчеркивает, что в ситуации, в которой мы имеем дело с транзакцией, состоящей из множества элементов, прежде всего необходимо учитывать все обстоятельства проведения данной транзакции.

В пункте 14 вышеупомянутого В деле C-231/94 Суд постановил, что деятельность ресторана характеризуется рядом элементов и видов деятельности, в которых питание является лишь одним из компонентов и где услуги, безусловно, преобладают. Таким образом, такая гарантия должна рассматриваться как предоставление услуг, упомянутых в статье. 6 пар. 1-й Директивы. С другой стороны, обратный случай имеет место, когда сделка касается «выносимых» продуктов питания и не согласуется с предоставлением услуг конечной организации потребления на месте при соответствующих условиях (пункт 64 упомянутого решения).

Кроме того, в пункте 63 комбинированных дел C-497/09, C-499/09, C-501/09 и C-502/09 от 10 марта 2011 года, CJEU указывает, что продажа товаров всегда сопровождается минимальным набором предоставляемых услуг например, размещение товаров на полках магазинов или выставление счетов-фактур, в результате чего можно принимать во внимание только те услуги, которые неотделимы от продажи товаров, для определения доли услуг в партии, включая поставки товаров (решение от 10 марта) 2005 г. по делу C-491/03 Германна).

Подводя итог, ЦЕЮ постановил, в частности: «е ст. 5 и 6-я Директива Совета 77/388 / EEC от 17 мая 1977 года о гармонизации законов государств-членов в отношении налогов с оборота. Общая система налога на добавленную стоимость: единая основа для оценки, с поправками, внесенными Директивой Совета 92/111 / EEC от 14 декабря 1992 г. следует толковать таким образом, что продажа свежеприготовленных пищевых продуктов и продуктов питания на месте на стендах или в транспортных средствах общественного питания, или в фойе кинотеатра - это поставка товаров, упомянутых в ст. 5 этой директивы, если оценка качества всей транзакции указывает на то, что элементы оказания услуг, предшествующие поставке продовольствия и сопутствующих товаров, не имеют первостепенного характера ».

Поэтому, пожалуйста, обратитесь к описанию фактов, вопросов и позиции Заявителя относительно продажи готовых блюд и дайте, так как эта продажа не сопровождается какими-либо другими услугами, которые можно отнести к доминирующему характеру (то есть услуги, которые характеризуют деятельность ресторана), эти действия следует рассматривать как поставку товаров по смыслу ст. 7 пар. 1 Закона о налоге на товары и услуги. Таким образом, доставка готовых блюд и предметов, если они подразделяются на группы в PKWiU 10.85.1 - Готовые блюда и блюда, за исключением продуктов с содержанием алкоголя выше 1,2%, облагается НДС по ставке 5 %, согласно ст. 41 пар. 2а Закона, в связи с пунктом 28 № 10 к акту.

Кроме того, Tutorial Authority отмечает, что согласно ст. 14b § 3 Закона о налоговых постановлениях, ходатайство о выпуске индивидуальной интерпретации обязательно для исчерпывающего представления фактического положения дел или будущего инцидента. Выдача объектов в интерпретации органа Орган основывается на описании дела (фактическом положении дел), в котором Заявитель указывает PKWiU 10.85.1. Вышеизложенное было принято как элемент описания фактической ситуации, представленной Заявителем, и не подлежало оценке. В связи с вышеизложенным, в случае какого-либо изменения какого-либо элемента представленного фактического состояния, данный ответ теряет свою актуальность.

Tut. Орган издает толкование положений налогового законодательства на основании ст. 14b § 1 Налогового постановления не проводит налоговые разбирательства по смыслу настоящего Закона. Это индивидуальное толкование ограничено предоставлением информации о сфере и способах применения налогового законодательства в обстоятельствах фактов, представленных Заявителем. Tut. Орган информирует и не компетентен проводить доказательственное производство, что в данном случае позволило бы проверить описанные факты.

Интерпретация касается фактического положения дел, представленного Заявителем, и правового статуса, применимого на дату возникновения в представленных фактах.

Индивидуальное толкование от 26 февраля 2016 года, № 1061-IPTPP3.4512.49.2016.1.OS - Директор налогового управления в Лодзи

Тематическая арена: чан , налог на товары и услуги , налогообложение , скорость , еда , питание , блюдо