Кронос

  1. Становление и правления [ ред. | ред. код ]
  2. свержения [ ред. | ред. код ]
  3. Трактовка мифов о Кроноса [ ред. | ред. код ]

Эта статья о древнегреческое божество. О программе в ОС UNIX / Linux см. cron . Кронос (Κρόνος) Эта статья о древнегреческое божество
Кронос, скульптура Игнаса Гюнтера
мифология: древнегреческая В других культурах: Сатурн , Числобог отец: уран Мама: гея Братья / сестры: титаны , киклопы , гекатонхейры жена: Рея дети: Аид , Гера , Посейдон , Гестия , Деметра , Зевс , Хирон Праздники в честь: Кронии связанные персонажи уран , гея , Рея , Зевс Атрибуты: Авг Изображение на Викискладе ?


Кронос, Крон, ( греч. Κρόνος) - в древнегреческой мифологии - титан , Один из древнейших греческих божеств, младший сын урана (Неба) и геи (Земли), принадлежавший ко второму поколению богов. Кронос был женат на родной сестре Реей , От которой имел детей, олимпийских богов: Гестию , Деметре , Геру , Аида , Посейдона , Зевса .

Бог сева и жатвы, начала и конца, которого изображали с серпом или косой в руке [1] . Позже, в эллинистический период, отождествлялся с богом, олицетворяющий время , Хроносом ( др.-греч Χρόνος от др.-греч χρόνος - «время») [2] [3] . Кроме Кроноса в даньогрецький мифологии существовало еще одно божество времени - Кайрос Бог случае, хода событий. Если Кронос воплощал абсолютный и абстрактный время, то Кайрос - конкретный, время существований всех вещей в мире [4] [5] .

Становление и правления [ ред. | ред. код ]

Кронос был одним из титанов, детей урана и геи . Уран очень интенсивно спарювався с Геей, чем наносил ей страданий. Боясь быть свергнутым своими детьми, он заключал их в бездне Тартара . Гея, чтобы избавиться страданий, создала из белого железа ( греч. γένος πολιοῦἀδάμαντος) зазубренный серп ( греч. ἅρπην καρχαρόδοντα). Она уговорила Кроноса кастрировать ним Урана.

Кронос напал на Урана, когда он спал, отрезал его гениталии и выбросил их в море. С капель крови, при этом упали на землю, возникли богини мести эринии и, по некоторым мифам, киклопы . Серп, которым он кастрировал отца, Кронос бросил в море у мыса Дрепаний (Серп) Ахаии [6] [7] . Этот серп хранился в пещере в Занкл (Сицилия) [8] .

свержения [ ред. | ред. код ]

Кроносу Гея предвещала судьбу своего отца. Чтобы избежать ее, он глотал всех своих детей. Но Рея хитростями спасла Зевса , Дав проглотить камень. возмужав, Зевс дал Кроносу отвратительное питья, чем заставил выплюнуть какую всех проглоченных детей, с которыми восстал против отца и других титанов.

Зевс десять лет безуспешно боролся с титанами в титаномахии . Заручившись поддержкой киклопов и гекатонхейров, он же одержал победу и сбросил Кроноса к Тартара (поздний вариант: Кронос после примирения с Зевсом правил вместе с Радамант на «счастливых островах»).

Согласно легендам, во времена Кроноса на земле была Золотой век . на острове крытые Кроноса отождествляли с молохом . В честь Кроноса в Греции существовали веселые праздники - кронии. Римляне отождествляли Кроноса с Сатурном .

Трактовка мифов о Кроноса [ ред. | ред. код ]

Исследователи связывают миф о оскопление Кроносом отца обычаю племен восточной Африки оскоплять побежденных врагов серпами. также неолитические зазубренные серпы (с каменными зубцами) достоверно использовались в ритуалах и церемониях, когда применялись бронзовые и железные орудия труда [9] . Некоторые считают, что в мифах говорится о том, как Кронос откусил гениталии Урана, проводя параллели с хеттскими мифами о Кумарби и ну [10] .

Три эринии, рожденные из крови Урана, трактуются как три жрицы первобытного общества, что за неурожая приносили в жертву царя, а его гениталии выбрасывали в море, чтобы там водилась рыба [9] .

Алексей Лосев рассматривал Кроноса и титанов вообще как олицетворение сил поглощения и охвата. В этом смысле Кронос не терпел ничего, что было порождено им, отдельно от себя, поэтому и пожирал собственных детей, наоборот воплощали упорядочение [11] .

по Андреем Лебедевым , Кронос связан с понятием апейрона . Он, будучи вечным и безграничным, выделил из себя «детей», разделил мир, создав в нем задатки к дальнейшему упорядочению [12] .

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.18; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.1. С.392-393
  2. Бакон, Францис; Коган-Бернштейн, Фаина Абрамовна (1962-01-01). Новая Атлантида; Опыты и наставления нравственные и политические (Ru). Изд-во Академии наук СССР. с. 206.
  3. Панофский, Э. (2009). Старик Хронос // Этюды по иконологиы. Гуманистические темы в искусстве Возрождения / Пер. Н. Лебедевой, Н. Осминской. Москва: Азбука. с. 123-164.
  4. Kairos: Layers of Meaning (Start) . english.ttu.edu. Архив оригинала за 2009-03-17.
  5. Статьи - РГГУ.РУ . vestnik.rsuh.ru.
  6. Павсаний. Описание Эллады VII 23, 4
  7. Гесиод. Теогония 133-187, 616-626
  8. Каллимах, фр.43 Пфайфер, ст.70
  9. а б Р. Грейвс; Пер. с англ. К. П. Лукьяненко; Под ред. и с послесл. А. А. Тахо-Годи. (1992). Мифы Древней Греции. Москва: Прогресс. с. 24-25.
  10. Евзлин, Михаил (2009). Боги и Титаны в Теогониы Гесиода. STUDIA MYTHOLOGICA SLAVICA. Любляна, Словения. с. 361-383.
  11. Лосев, Алексей (1996). Мифология греков и римлян. Мысль. с. 774-775.
  12. Г, Торосян В. (2015-08-31). Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной: от древнейших времен до конца XX века (Ru). Directmedia. с. 82. ISBN 9785447525071 .