Подъем грузов до 100 кг на девятом этаж без лифта

  1. преамбула Вариант "в лоб" - грузчики. Но при моих объемах, я бы, немало влетел на их услугах. ...
  2. Основные моменты:
  3. С рабочих характеристик и наблюдений:

преамбула

Вариант "в лоб" - грузчики.

Но при моих объемах, я бы, немало влетел на их услугах. В квартире затеял серьезное перепланировки, и как результат из квартиры уже вывезли 5 грузовиков строительного мусора, и было поднято около 15 т стройматериалов, и это еще не конец, но теперь уже заработали лифты Но при моих объемах, я бы, немало влетел на их услугах

Первый блин, как всегда, "оказался комом". Попробовал я найти бригаду грузчиков, чтобы спустить 150 мешков боя кирпича. Объяснял ситуацию, это 9 этаж и лифт не работает - и один из "бригадиров" пообещал, что в них есть все необходимое (типа тросы, балки, блоки и т.д.). "Подписался" я на их услуги. Приехали ... и когда я увидел их инвентарь, то понял, что дела не будет, но самому стало интересно понаблюдать, как они будут мучиться ... Цена, сроки и объем работы были обусловлены - знали на что подписывались;).

Короче, троса соответствующей длины у них не было (высота около 30 м) - латали из кусков, и удержать трос с мешком в руках очень трудно. Притаскалы балку около 2,5 м длины 100х100 с которой толку, как с козла молока - и закрепить не могли нормально на балконе, и подавать на нее крайне неудобно, имели какой-то один блок, нажитое с какого автокрана ...

Одним словом за несколько часов с трудом 4 человека спустило в сумме аж один мешок и то едва соседа снизу застекленную веранду не разбили. Говорю им: в конце дня приедет самосвал, так что все мешки должны быть внизу и все. Короче, три студента "сухоребрик" за день таки умудрились снести по лестнице около 4 т боя и загрузить в самосвал.

решение проблемы

Над проблемой износа мусора и подъема стройматериалов пришлось серьезно задуматься, поскольку объемы планировались немалые как для квартиры, впоследствии оказалось, что и они были недооценены. Перспектива ждать пока включат лифты, также была малообицяючою, как впоследствии и подтвердилось. Да и отсутствие грузовых лифтов ограничивала их использования. Выход один - мудрить над конструкцией для подъема спуска грузов.

Начал интересоваться вариантами построения или приобретение готового «строительного крана", "пионера" ​​или "крана в окно" с тельфером или лебедкой. Но идеи электрифицированных массивных конструкций пришлось отбросить по многим причинам:

  1. ) Поднимать планировалось грузы до 100 кг - то есть большой тяги не надо было. Как по мне, поднимать более тяжелые самодельными конструкциями, на высоту 30 метров в доме, где уже живут другие люди крайне опасно. На соседнем строительной площадке многоэтажки был сорвался и упал мешок цемента где-то с высоты 7-го или 8-го этажа ... что я вам скажу, имели натуральный взрыв, с немалой облаком пыли и воем сигналок авто ...
  2. ) Сами конструкции получались очень громоздкими, а их элементы надо было затянуть вручную на 9 этаж по лестничной клетке, а некоторые требовали демонтажа балконного окна для установки и работы.
  3. ) Готовы решение не окупались по цене, а для мастерской самодельных надо было самому потратить много времени.
  4. ) Недоступно питания 380 В, ограничивало выбор тельферов и лебедок.
  5. ) Большинство тельферов имеют трос длиной до 18 метров, а надо было минимум 30 м. Вариант замены троса на тонкий ( "чтобы поместился" на барабане), также отверг - преимущественно нарушается точность укладки троса на барабан с соответствующими последствиями.
  6. ) Конструкция должна быть надежной, легко ремонтируемым и желательно «на ходу». Трудно представить, как выходить из ситуации, когда тельфер заклинит с подвешенным мешком цемента на высоте 20 м - бегать по соседским балконам, чтобы его снять, а потом ремонтировать тельфер? ... Да и трос голыми руками не очень потянешь с грузом.

Короче, решили мы задачу с тестем - он сварил небольшой поворотный кран из подручных материалов, я купил 70 метров добротного шнурка (где 1 см в диаметре), один блок, и еще один нажил;).

Немного поексперементувалы и вот что получилось. Поворотный кран прикрепили к балконного перила на одной из лоджий, там где у дома, вдоль фасада, является газончик шириной метров 5 - безопасный площадку, чтобы минимизировать последствия, если что упадет. Один блок прикрепили к крану, а другой - "заземление"! Немного поексперементувалы и вот что получилось
Получили вот такую ​​схему:

Вся изюминка решение в использовании второго блока для удобства подъема-спуска грузов.

Основные моменты:

  • тянуть по земле гораздо легче, чем руками "навеса" - в основном работают ноги и корпус. На конце шнура делается петля, и можно "впрячь" не одного "бродяга" . Правда, надо подходящую площадку длиной более 30 метров для "маневров", но это не будет проблемой;
  • минимизируется риск неконтролируемого падения груза, например в случае, когда шнурок вырвался из рук;
  • тяговая сила легко наращивается добавлением "человеко-силы", в противном случае очень трудно сделать так, чтобы две и более человека тянули один шнурок "в одном векторе»;
  • желательно, чтобы второй блок был "заземлен" напротив балкона - чтобы "стрела" поворотного крана образовывала прямой угол с плоскостью фасада в рабочем положении под натяжкой грузом;
  • нам подвезло - напротив моего балкона стоит бетонный фонарный столб, и как раз на земле на нем была монтажная петля, за которую мы и закрепили второй блок;
  • если такого столба нет, думаю можно загнать в землю кусок арматуры или уголка с петлей, но чтобы его не вырывало из земли, надо тянуть шнурок по земле не «от фасада" дома, а вдоль него. Ну и загнать "якорь" в землю под соответствующим углом;
  • ненадежными звеном в нашем случае оказался "заземлен" блок, который я "нажил" ... Только потому, что он был слишком большой, и шнурок норовил выскакивать из паза, когда пропадала натяжка. Но, так как мы таскали шнуром, который можно подстраховать и вручную, в отличие от троса, и то, что оба блока в "зоне достижения", то проблемы, которые возникали "на ходу" фиксировались также "на ходу" без особых проблем.

С рабочих характеристик и наблюдений:

  • груз до 10 кг девятый этаж, можно поднять и без применения "заземленного" блока, но надолго рук не хватит;
  • грузы до 25 кг, поднимаются-опускаются одним "бродяга" без труда;
  • если надо много (несколько тонн) поднять-опустить, и грузы в районе 50 кг, то оптимально 2 "бродяги";
  • максимальный поднятый груз, ради эксперимента, было два мешка песка по 50 кг, тремя бродягами, но балконные перила "работало на пределе" - советую в таком режиме не работать, или подумать в закреплении крана к стене, а не к перила балкона-лоджии;
  • на подъем-спуск грузовики (4 тонны) идет 5-7 часов времени. Конечно немало, но зато дешево и сердито. А если подъем / спуск идет прямо с / у кузов грузовика, то еще лучше;
  • для работы наверху на кране желательно также 2 человек для удобства, хотя ...
  • ... и один, при умении, может справляться.

Пример поворотного крана из подручных материалов

Теперь приведу один из возможных примеров поворотного крана из подручных материалов. С некоторыми размерами тесть немножко не угадал, поэтому здесь приведу оптимальные, с моей точки зрения и приобретенного опыта.
К тому же, конструкцию отдал в аренду, и некоторые размеры приведу по памяти.

Основа крана - это поворотная конструкция "труба в трубе". Извините за хлопску терминологию, если случается Основа крана - это поворотная конструкция труба в трубе

Согласно схеме:

  1. ) Опорная труба; ее длина должна быть немного больше высоты перил (h1 - 115-120 см); нижний торец желательно упереть на кусок доски. Поскольку при работе, верхний торец трубы норовит вывернуть в плоскости балконных перил, а нижний оторвать от перил, то надо подумать над надежным закреплением;
  2. ) Два куска трубы (1/2 ", 3/4") по 50-60см приварены к основной трубе, позволяют надежнее закрепить основание (а)
  3. ) "Гусь"; из трубы меньшего диаметра, согнутой под прямым углом и укрепленной куском уголка. Не помню точные размеры труб в моем случае, но, кажется, это были 60 и 50 мм соответственно, и стенки выбирать чем толще (лучше "перебдеть"). Высота h2 должна быть около 1 м. При значительно меньших размерах груз задевает за перила при поворотах гуся - надо "переносить" груз вручную через перила. По значительно больших размеров - плечо рычага сил, действующих на перила растет - последствия думаю не стоит объяснять. Или крепить кран тогда к стене. Длина стрелы крана L должна быть в пределах 1,2-1,5 м. По меньшей длины возрастает вероятность задивання грузом окон-балконов соседей снизу; при больших длинах, опять же, растет плечо рычага сил на балконные перила.
  4. ) Опорная шайба надежно приварена к трубе гуся (b) - в нашем случае это была гайка соответствующего диаметра. По высоте "восторга" hz - 30-40 см, меньше, думаю, не стоит, а больше, имеет смысл, если разница в диаметре труб больше; Место трения были смазаны солидолом, чтобы не было лишних неприятных звуков при поворотах гуся;
  5. ) Петля для блока, с куска катанки;
  6. ) Петля для закрепления вспомогательной стропы позволяет "вернуть" гусь на балкон с подвешенным грузом после подъема а также, плавно отпустить гусь перед спуском, правда эта процедура требует синхронизированных действий, как бродяг, так и грузчиков на горе, но наловчиться не трудно. По советам, то крепить эту петлю стоит как можно ближе к торцу - более плечо, но мы не крепили на самом торце, чтобы исключить непреднамеренное попадание вспомогательной стропы в рабочий блок.

Вот вроде все, об особенностях. Может кто-то оптимизирует конструкцию, но надеюсь, кому-то поможет то, что приведенное выше.

В общем, этой конструкцией и "бригадой" в 3-4 человека (я, тесть, знакомые, соседи, мастера и т.д.) в сумме было спущено 15 т строительного мусора, и поднято более 10 т стройматериалов. Ну объемы не в пример со строительством собственного дома, но в любом случае всего было сэкономлено на услугах грузчиков не одна тысяча гривен.

Самый режим: мешок цемента - наверх и мешок буд.смиття - вниз;). Правда, тогда, как в анекдоте про чукчу и КамАЗа - "... только олени быстро устают ..."

Трудно представить, как выходить из ситуации, когда тельфер заклинит с подвешенным мешком цемента на высоте 20 м - бегать по соседским балконам, чтобы его снять, а потом ремонтировать тельфер?