Новости выставки
Интервью Президента холдинга MVK Лапшина А.В.
- Андрей Витальевич, холдинги до недавнего времени встречались в основном в промышленных и сырьевых секторах экономики. Чем вызвано создание первого в России холдинга в выставочном бизнесе? - Причин много, но главное - это, конечно же, качественное изменение отечественного выставочного бизнеса и возросшая конкуренция. Например, мы осознали необходимость создания холдинга, потому что поняли: нормальное развитие выставочного бизнеса без целой группы сервисных компаний (застройка стендов, транспортные услуги и т.д.), а также региональных подразделений сегодня невозможно. Успех современной выставки зависит от того, насколько широк ареал ее влияния. Сейчас четко просматривается тенденция к глобализации. Рынки развиваются быстро, и от организаторов выставок требуется широкий географический охват не только экспонентов, но и посетителей. Крупные международные выставочные компании давно это поняли и все свои ресурсы обратили на развитие региональных и межгосударственных сетей. Мы для того, чтобы выжить и укрепить свой бизнес, пошли этим же путем. Сейчас в экономике идет процесс укрупнения, и выставочный бизнес также не избежал этого. Хорошо это или плохо - сказать трудно, но это факт. Выставочные компании, которые проводят большое число выставок по различным направлениям, застрахованы от рисков намного больше, чем небольшие фирмы, ведущие два-три проекта. А если они к тому же обладают и развитой региональной и международной сетью, то их шансы на успех значительно возрастают. - Холдинг MVK проводит активную выставочную политику в регионах. На 2004 год намечено проведение не менее пяти региональных выставок, но не приведет ли это в итоге к тому, что все прибыли уйдут в Москву? - Я понимаю Ваши опасения, но хочу заметить, что пока идет как раз обратный процесс. Мы создаем свою региональную сеть, используя местные ресурсы, и платим налоги по месту регистрации компании, то есть в случае с MVK-Волга - в Казани. Кроме того, стоит учесть, что организация выставок в регионах, безусловно, будет способствовать повышению деловой активности, а привлечение экспонентов из Москвы и других городов России, где есть представительства холдинга, принесет немало косвенных доходов. Ведь тем экспонентам, которые приедут в Казань, нужно будет где-то жить и питаться. Во всем мире косвенные доходы от выставочного бизнеса огромны, и я не вижу причин, почему-то же самое невозможно в России. - Не могли бы Вы подробнее рассказать, что такое холдинг MVK? Сколько компаний он объединяет и каковы его цели? - Основными целями холдинга с момента его основания в декабре 2002 года стала организация международных специализированных выставок. Однако не стоит думать, что холдинг - это некое новое образование. Напротив холдинг MVK – это, по сути, одна из старейших выставочных фирм России, ее костяк составляют специалисты выставочного бизнеса, которые в 1989 году на базе КВЦ «Сокольники» в Москве стали проводить первые международные выставки, альтернативные Экспоцентру. В настоящий момент холдинг - это уже далеко не только выставочный центр «Сокольники», но и еще 16 выставочных фирм, из них пять компаний расположены в регионах России (Петербург, Казань, Волгоград, Екатеринбург и Новосибирск) и три за рубежом - в Украине, Канаде и Германии. В ближайшее время мы планируем увеличить их численность за счет открытия представительства в Казахстане и, возможно, в других странах СНГ. - С 26 по 29 мая 2004 года в Казани намечено проведение первой выставки MVK «FESTSHOW. KAZAN»». Что это будет за проект? Расскажите о нем подробнее. И еще есть ли у Вас какие-нибудь еще планы относительно проведения выставок в Казани? - Выставка «FESTSHOW. KAZAN» это достаточно уникальный для России выставочный проект, в основе которого лежит такой быстроразвивающийся сегмент как рынок товаров и услуг для организации корпоративных и частных праздничных мероприятий. Сегодня это направление крайне перспективно, и именно поэтому мы в 2002 году решили провести первый подобный проект в Москве в КВЦ «Сокольники». Выставка прошла весьма удачно, и мы решили организовать аналогичный проект в регионе. В качестве места проведения был выбран город Казань, который, на наш взгляд, является одним из самых экономически развитых городов Поволжья. Что же касается дальнейших планов холдинга в Поволжском регионе, то могу сказать, что вслед за «FESTSHOW. KAZAN» мы намерены организовать еще одну выставку - «Телогрейка. Казань». Основу этого проекта будут составлять производители спецодежды и спецобуви, а также разработчики корпоративной одежды. Справка Выставочный холдинга MVK один из крупнейших игроков на рынке выставочно-ярмарочных услуг России. Компаниям, входящим в систему MVK, принадлежит порядка 18% всего выставочного рынка России. В состав холдинга MVK входят как компании организаторы выставок, так и сервисные фирмы, занимающиеся застройкой выставочных площадей, транспортно-логистическими услугами, а так же рекламно-информационным обеспечением посетителей и участников выставок. [17 марта 2004 г.]
|