Игры-стратегии для детей

  1. Игра-стратегия для дошкольников «Детский сад»
  2. Игра-стратегия для детей «Первый опыт»
  3. Игра-стратегия для старших дошкольников «Треугольник взаимосвязей»
  4. Игра-стратегия «Агитатор»

Картотека игр-стратегий для детей, в которые стоит играть в детском саду

Выберите игру-стратегию для детей старшего дошкольного возраста

  • "Детский сад"
  • «Первый опыт»
  • «Треугольник взаимосвязей»
  • «Агитатор»

Больше игр-стратегий в журнале «Методическая копилка воспитателя» Больше игр-стратегий в журнале «Методическая копилка воспитателя». В частности:

Игра-стратегия для дошкольников «Детский сад»

цель:

  • поддерживать стремление подражать действиям работников детского сада;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитатель предлагает детям построить детский сад для кукол. Дети должны обсудить план действий, распределить между собой роли, чтобы осуществить свой замысел по обустройству и открытие детского сада: подобрать материалы для строительства, приобрести необходимое оборудование, мебель, игрушки и тому подобное. А потом дети разыгрывают ситуации: мамы привозят детей на колясках и отдают воспитателям, воспитатели их кормят, проводят с ними занятия (поют, рисуют и т.д.), выводят детей на прогулку и укладывают спать, вечером родители забирают детей домой.

Игра-стратегия для детей «Первый опыт»

Цель: побудить к получению первого опыта практической деятельности.

Воспитатель предлагает детям открыть ремонтную мастерскую, чтобы отремонтировать сломанные игрушки, или мастерскую по изготовлению игрушек. Вместе с детьми воспитатель обсуждает план действий:

  • Что нужно сделать?
  • Как это сделать? (У кого узнать, как это можно сделать?)
  • Какая польза от этого для каждого?
  • Зачем мы будем это делать?

Можно предложить детям изобразить, какой они видят будущую мастерскую, и распределить между собой роли (мастер, директор, заказчик и т.д.).

Игра-стратегия для старших дошкольников «Треугольник взаимосвязей»

цель:

  • способствовать включению детей в деятельность в специально созданных обстоятельствах;
  • формировать умение принимать на себя социально значимые роли, принимать действенные решения и согласовывать позиции различных сторон отношений.

Воспитатель создает ситуацию для обсуждения и действий. Например, дети, играя роли представителей завода и администрации детского сада, обсуждают между собой проблему размещения рядом с детским садом строительного завода по переработке сломанных игрушек. Рассматривая проблему с разных сторон, они выясняют преимущества и недостатки этой ситуации, выдвигают предложения и договариваются о совместных действиях.

Игра-стратегия «Агитатор»

Цель: способствовать развитию организаторских способностей.

Воспитатель дает задание сагитировать всех принять участие в вымышленной кандидатом деле. Кандидат предлагает ознакомиться с планом организации придуманной им дела. Подводя итоги выполнения задания, следует оценить умение ребенка составлять план и разрабатывать алгоритм его выполнения. Например, построить магазин игрушек, организовать работу кафе, провести олимпийские соревнования и тому подобное.

Уберите Ваш счастливый билет

Как это сделать?
У кого узнать, как это можно сделать?
Какая польза от этого для каждого?
Зачем мы будем это делать?