Также и Вортманн въезжает в Польшу

Один из европейских лидеров ИТ-дистрибуции и немецкий школьник среднего класса бросают перчатку местным гигантам

После волны консолидации, в которую вошли три педагогические компании - AB, ABC Data and Action - казалось, что карты были распространены на польском рынке ИТ-дистрибуции. Однако в последние дни в Вислу приехали два иностранных игрока, после чего можно ожидать значительных амбиций. Речь идет об одном из крупнейших ИТ-дистрибьюторов в Европе, базирующемся в Швейцарии, компании Также и немецкой среде - Wortmann. Рынок ждет землетрясения?

Рынок ждет землетрясения

Показать галерею [1/2]

Анджей Пшибило, президент AB: В прошлом уже были попытки проникнуть в крупные города мира в Польшу. Силы пытались, среди прочего Инрам Микро и GNT. В обоих случаях через несколько лет все закончилось неудачей. Тем не менее, глобальные дистрибьюторы, которые вошли и продолжают работать, такие как Tech Data, не доминировали на рынке. ARC

Неравномерное начало

Швейцарская компания является тяжелым конкурентом. Он работает в 12 странах, в нескольких странах он является лидером. Предложение включает в себя более десяти тысяч продуктов, а предыдущий год был закрыт с выручкой 7,2 млрд евро и более 60 млн евро чистой прибыли. Как и подобает европейскому лидеру, также не хочет начинать польский бизнес с нуля. Это урок предыдущего посещения реки Вислы, финалом которого стало закрытие гигантской дочерней компании в 2008 году.

На этот раз швейцарцы решили купить PC Factory (стоимость сделки не разглашается). Благодаря приобретению дистрибьютора в Пшемысле, который становилось все труднее идти в ногу с конкуренцией, также сразу получит масштаб - 1,6 млрд. Зл. Выручки в год (в 2014 году PC Factory зафиксировала рост продаж на 67%, выручка в 2013 г. составила 980 млн. Зл. Годом ранее - более 660 млн. Злотых) и склад с полезной площадью более 7000 злотых. кв. Немцы решили начать более скромно. Вортманн, чей годовой оборот достигает 1 млрд. Евро, с нуля строит филиал в Быдгоще. Он уже зарегистрировал компанию под названием Terra Computer в Польше и принимает на работу сотрудников.

Войцех Косецки, который работал в немецкой компании в течение трех лет, был в первых рядах. В конечном итоге польский филиал будет заниматься не только дистрибуцией IT-оборудования, но и продажей собственных компьютеров под брендом Terra. В Западной Европе Wortmann также продает осветительные и солнечные батареи, поэтому нельзя исключать, что она также попадет в Польшу.

Сложные условия

Хотя также имеет более легкий старт, и швейцарцы, и Германия могут ожидать сильной конкуренции со стороны внутренних дистрибьюторов гигантов. Анджей Przybyło, президент AB, подчеркивает, что барьеры для входа на польский рынок высоки. Речь идет не только о капитале, который вы должны были бы инвестировать в Вислу, чтобы пойти на ценовую войну со своими конкурентами или захватить несколько более мелких игроков. Местные компании уже наладили отношения с клиентами, для которых новый дистрибьютор должен был бы попробовать, и задачи не способствовали бы очень низкой марже на этом рынке.

- В прошлом уже были попытки ввести крупных мировых игроков в Польшу. Силы пытались, среди прочего Ingram Micro и GNT [торговая марка принадлежит также - ред.]. В обоих случаях через несколько лет все закончилось неудачей. Тем не менее, глобальные дистрибьюторы, которые вошли и все еще активны, такие как Tech Data, не доминируют на рынке и не угрожают нашей позиции, - говорит президент AB.

Ниша или опора

Михал Паленик, аналитик Millennium DM, подчеркивает, что три польских дистрибьютора занимают доминирующее положение на польском рынке. - AB, ABC Data и Action имеют более 70 процентов. акций. За ними стоят Tech Data и мелкие игроки с однозначными долями на рынке, - говорит Марчин Паленик, аналитик Millennium DM. По его мнению, здесь нет места новым игрокам. Это не означает, однако, что никто не будет искать возможности для бизнеса на Висле.

- Вы можете представить модель на основе выбранных ниш. Другой вариант - рассматривать нашу страну как базу для дальнейшей экспансии в регионе. Рынок распространения ИТ в других странах Центральной Европы более фрагментирован, чем в Польше, - считает аналитик. Швейцарский вариант был вторым вариантом. Фабрика ПК станет плацдармом для дальнейшей экспансии в Центральной Европе.

- Благодаря своему географическому положению, Польша станет идеальной стартовой площадкой в ​​перспективном регионе, - говорит Густаво Мёллер-Хергт, глава группы.

С этим согласен Йозеф Шайтер, президент Eptimo, польского дистрибьютора, который стартовал в прошлом году. Тем не менее, он оставляет за собой право не пересекать польский рынок, потому что его потенциал еще не полностью использован.

- Крупнейшим игрокам приходится сталкиваться с проблемами, возникающими из-за разветвленной структуры или слишком широкого предложения продуктов. Это возможность для небольших компаний, которые предлагают клиентам гибкость, - говорит Юзеф Шайтер. © Ⓟ

© ℗

Рынок ждет землетрясения?