Транспортная стратегия Украины - одеть в бетон весь юг страны / Украинский институт будущего

  1. Транспортная стратегия Украины - одеть в бетон весь юг страны

Транспортная стратегия Украины - одеть в бетон весь юг страны

источник: голос Столицы

Транспортная стратегия оторвана от жизни, поскольку нет экономической стратегии развития страны вообще, подчеркнул эксперт в сфере инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Министерство инфраструктуры совместно с европейскими экспертами работает над проектом Национальной транспортной стратегии - 2030. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань. По его словам, уже прошли региональные обсуждения в Одессе, Львове, Днепре, Харькове и Полтаве и определенные местные приоритетные инфраструктурные проекты.

Так, в Одессе - это строительство новой взлетно-посадочной полосы, окружной одесской трассы и бетонной дороги Одесса-Николаев. Во Львове первоочередными проектами считают создание европейской колеи и пассажирского сообщения Львов-Варшава, а также переход грузового терминала с узкой на широкую колею. В Харькове приоритетными задачами считают завершения строительства аэропорта, а также продолжение метро.

Финансировать проект планируется за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

Долгосрочные инфраструктурные планы правительства в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал директор аналитического центра "Украинский институт будущего" программы "Инфраструктура" Владимир Шульмейстер.

Что вы думаете об этой транспортную стратегию вообще?

- Сам факт того, что появляется какая-то стратегия - это очень хорошо. Люди думают о будущем, это замечательно. Причем уже стратегия не 2020 года, как было раньше, а 2030, то есть чуть длиннее. Для инфраструктуры ... ну, самый короткий горизонт планирования - это 15 лет. Соответственно, есть положительные какие-то сдвиги. Однако транспортная стратегия Украины является частью стратегии Украины как таковой. Экономической стратегии. Из-за отсутствия такой, на сегодня то, что сейчас делается документ стратегии, он будет оторван от жизни, по той причине, что отсутствует стратегия страны. Экономическая стратегия. Потому что если просто логически рассуждать, транспорт - это перевозки людей, грузов, и если мы говорим о том, что перевозить, то очень важно понимать, на чем страна специализируется, в какие отрасли инвестирует, и именно будем перевозить. Зерно, руду, или пойдем в переработку и будем перевозить продукты переработки. В зависимости от того, что и куда перевозить, состоит транспортная стратегия и соответственно будет понятно ... в любой экономической модели нужно понимать, в зависимости от того, что и куда мы перевозим, от этого зависят транспортные потоки, причем эти транспортные потоки - это вторая составляющая того, что я пока не увидел, это стыковки с мировыми транспортными коридорами. Потому что Украина не является чем-то оторванным, мы на сегодня, пусть в усеченном, с северо-востока виде, частью транспортных коридоров.

А что происходит на "Укрзализныце"?

- На "Укрзализныци", к сожалению, происходит деградация и проблемы, которые были в прошлом году, связанные с нехваткой вагонов, в этом году усложнятся, скорее всего, нехваткой еще и тяги, будут проблемы с локомотивами ... то есть, там проблемы будут усугубляться, и бизнесмены, которые нуждаются в дешевом и надежного способа перемещения грузов, будут обращать свое внимание, и уже обращают внимание на другие виды транспорта, и прежде всего, на речку. Поэтому, возвращаясь к транспортной стратегии, существует в том виде, в котором она сейчас выглядит, это как ... европейский грант, наверное, который нужно оформить в виде документа и отсутствует привязка к транспортных коридоров, и здесь отсутствует привязка к стратегии страны. Это то, что я сейчас вижу. Плюс, очень важны два еще параметра, которые я тоже не увидел. Прежде всего, это ресурсы, откуда будут браться ресурсы на реализацию этой стратегии. То есть, на сегодня это выглядит как набор городов с набором проектов.

Нужно по 150 000 000 долларов в первые два проекта и на последней - 100 000 000 долларов. Откуда деньги, и действительно это самое необходимое?

- Я не знаю, насколько эти направления являются приоритетными. В свое время, в 2015 году мы рассматривали не только строительство новой полосы в Одессе, но и реконструкцию старой, которая была бы значительно дешевле, и деньги, которые сэкономили бы не на строительстве новой, а реконструкции старой, можно было бы направить на любые другие проекты. О том, что есть еще в Одесской области - окружная, например, есть проекты, связанные с частью транспортного коридора вокруг Черного моря, тоже в свое время бывший гражданин Украины Саакашвили об этом много говорил, сейчас вообще не говорят о ней, об этой дороге , которая Одесса-Измаил, вот в ту сторону. Плюс, в этом документе звучит трасса Одесса-Николаев, бетонная. В бетон вообще нужно одеть весь юг Украины, я считаю, по той причине, что на большие расстояния зерно везут автотранспортом, и там дороги чрезвычайно поврежденные этим. В случае, если бы они были бетонные, то значительно дольше бы стояли, они выдерживают вес значительно лучше. Поэтому это был бы не только Одесса-Николаев, это был бы Николаев-Херсон и т.д. То есть я не вижу пока, как я говорил, это как набор проектов в отдельно взятых районах, их всего пять, кстати, в этих пяти есть Полтава, нет Виннице, мне тоже странно, по моему мнению, Винница имела бы там быть.

А если говорить о Киеве? Что должно быть обязательно предусмотренным?

- У Киева есть уникальное преимущество - здесь достаточно много потенциальных пассажиров, многих из авто можно было бы пересадить на общественный транспорт, в случае если бы муниципальный транспорт был бы для этого приспособлен. Прежде всего, нужно сделать его комфортным и экономичным, и удобным, и безопасным. Вот если бы на это обратили внимание, в том числе мер, было бы замечательно. Это касается не только перевозок внутри города, но и стыковок, подвоз граждан из области и точки пересадок удобные, чтобы там по расписанию ездили электрички и удобные автобусы, электротранспорт, я считаю, муниципальный транспорт требует повышенного внимания. Плюс, это окружная вокруг Киева, которой на сегодня нет, учитывая грузопоток, это потенциально могла бы быть дорога под концессию, потому что концессия - одним из основных составляющих является поток транспорта, который был бы достаточен для того, чтобы концессионная дорога работала. То есть можно было бы привлечь частный капитал в строительство дороги, это был бы очень большой проект, который бы сам себя финансировал, потому что это были бы частные деньги.

Также аэропорт в Гостомеле ... Можно было бы его запускать, можно было бы обойтись без него, на самом деле. То есть, если мы говорим о приоритетности, то на мой взгляд, муниципальный транспорт киевский требует гораздо больше инвестиций, чем еще один аэропорт. Можно было бы запустить терминал F, возможно, в "Борисполе", и вот вам, пожалуйста, лоукост-терминал. Нужна четкая стратегия не только транспортная, по всей стране, но нужна еще и стратегия по отдельно взятым инфраструктурных объектах. Таков в том числе и аэропорт "Борисполь". Если бы была четкая стратегия, и было заявлено, что будут делать с каждым из терминалов, и вопросов бы тогда этих сейчас не было.

Потому что, на мой взгляд, терминал F - я много путешествовал по Европе, видел разные аэропорты - это готовый практически лоукост-терминал. Ранее он использовался, но, к сожалению, часть оборудования с него была снята, переставленная на терминал D, поэтому туда необходимы определенные инвестиции, для того, чтобы запустить его, но это предусмотреть в финплане, и в следующем году все это сделать.

Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава заявил в эфире "ГС", что запланированных правительством средств на улучшение качества дорог не хватит, чтобы привести всю дорожную сеть в надлежащее состояние.

Ранее первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов в эфире "ГС" рассказал, по какому принципу будут ремонтировать дороги в 2017 году.

Что вы думаете об этой транспортную стратегию вообще?
А что происходит на "Укрзализныце"?
Откуда деньги, и действительно это самое необходимое?
А если говорить о Киеве?
Что должно быть обязательно предусмотренным?