типографии Волыни

  1. типографии Волыни Книгопечатание на Волини.ИИИ часть. Иван Огиенко История украинского книгопечатания...
  2. Дерманская типография 1604
  3. Константиновская типография
  4. Рохманивська типография
  5. 000

типографии Волыни



Книгопечатание на Волини.ИИИ часть. Иван Огиенко История украинского книгопечатания .... >>>


Борозда первого печатника. И.Сайчук. Л.Лагановський.
... Книгоиздание в Луцке началось 1628 произведением чисто светского характера - брошюрой, которая содержала так называемый "Лямент посвятобливо пошлю отцу Иоанн Василевичу", написанный Давидом Андреевич .... >>>


Книгопечатание на Волини.ИИИ часть. Иван Огиенко История украинского книгопечатания .... >>>

Острожская типография. 1577
Типографии князя Константина Константиновича Острожского.

Всего здесь было напечатано не менее 25 названий книг.
Печатники Острожской типографии. В послесловии к Библии 1581 Федорович пишет, что работал не один, а вместе со своими единомышленниками и соратниками. Среди них, наверное, были:
Иван Федорович (сын)
Гринь Иванович с Заблудова (ученик)
Сидляр Сачко Сенькович (ученик Федоровича из Львова)
Корунка Семен (ученик Федоровича из Львова)
отец Мина (знакомый князя Курбского)
пресвитер Василий

РАДИШЕВСКИЙ Анис МИХАЙЛОВИЧ В Острожской типографии овладел печатным ремеслом украинец с Волыни, в конце 1585 или в начале 1586 переехал в Москву и стал переплетчиком при Печатном дворе, в 1605-1610 гг. Был ведущим мастером Печатного двора, а позже - Пушкарская приказа . Радишевский в 1606-1610 гг. выпустил в свет превосходно оформленное Четвероевангелию и большой по объему (1266 л.) Устав церковный. В 1607-1621 составил "Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки" (издан 1777-81). Книга основывалась на иностранных источниках, но в ней был обобщений опыт русских пушкарей. "Устав" содержал практические сведения из области математики. В книге дано описание приборов, употреблявшихся в артиллерии; подробно Изложены знания в области химии, что нашло применение в изготовлении взрывчатых веществ, красок, чернил, олифы. Примером обобщения производственного опыта служила "Книга сошного письма", содержащая знания по геометрии и их применению в измерении земельных площадей. Умер ок. 1630.

СИМОН Пекалида. (Пекальски, Пенкала, Пекалид). Придворный поэт в князей Острожских, очевидно, пытался при дворе Януша Острожского, которому и посвящена поэма «Острожская война». Знаменитый его сочинение "О Острожской войну под Пятой", изданный в 1600 (1567) году в. Олькуш вблизи Кракова в семье городского советника Тобия Пенкала. В 1585 г.. Поступил в Краковской академии и в 1589 получил степень бакалавра искусств. Когда ему было присвоено это звание, в книге записи «Книге промоций» было отмечено, что он "Ruthenus factus", то есть он стал русином. Его произведение было о войне князя Острожского с повстанцами под руководством Кшиштофа Косинского. В поэме автор хвалит Острожской академии, которую называет трехъязычное, что было знаком европейскости. В произведении он ведет родословную Князя Острожского от легендарных Кия и Руса, вспоминает о Даниила Галицкого как родственника князя Острожского. Упоминает о том, что Данила Галицкого первого из украинских князей был коронован. Главный акцент он делает на том, что прославляет борьбу Князя Острожского с татарами. Таким образом Князь Острожский защищал Королевство Польское и всю Европу. И это его огромная заслуга. А Кшиштоф Косинский неправильно сделал, что выступил против него, утверждает Пекалид - лучше бы он пошел воевать с турками и татарами, чем с князем Острожским. Здесь очень много Симоном Пекалида заложено символизма и большого содержания. Другой известный произведение поэта «Епиталема (свадебная песня) в честь Ивана Феликса Гербурта и Елизаветы Заславской с Острожских» (Львов, 1601). О жизни С. Пекалида после 1601 данных нету. Писал на латинском языке.

Острожские писатели конца 1590-х годов Острожские писатели конца 1590-х годов. Михаил Грушевский. История украинской литературы ..... >>>
Острожская академия: редактирование и издание книг .Ярослав Исаевич. Украинские книгоиздания. Типографии Украины на рубеже XVI-XVII вв ..... >>>
Смотрицкий Герасим. Ключ царства небесного. Острог, 1587. ... >>>
Иван Огиенко. История украинского книгопечатания.
XI. Обзор волынских типографий .... >>>

ОСТРОЖСКАЯ бумажную фабрику. 1595 первый водяной знак Острожской бумажной фабрики, которая просуществовала полвека. Первое документальное упоминание о бумажную фабрику мастера Войцеха в соглашении о разделе имений между братьями Янушем и Александром Острожским составлена ​​в Кракове 1603 Папирня в Остроге, доходы от которой шли в госпиталь, основанный Анной-Алоиза Острожской, упоминается 1636, но ее разрушили 1648 г. войска Богдана Хмельницкого. Последнее упоминание в ревизии замка и города Острога 1654 Сохранились упоминания о трех мастеров Войцеха, Амвросия и Казимира. На сегодня известно 17 водяных знаков бумажной фабрики.

Водяные знаки Острожской бумажной фабрики
Водяные знаки Острожской бумажной фабрики.
Апокрисис.

Острог. Написанный Х. Филалета. 1598. На титульном листе "Апокрисиса" внизу заставка из Федоровского Часовник 1565 г., на последней странице маленькая заставка из Острожской библии. Острог
Часослов. Острог. 8.VI 1598 121 л. Гравюры заставки (некоторые из них отражены из досок острожского Нового завета 1580). Выливные украшения.
Похоронный панегирик "Ламент". Острог.
Клирик Острожский (Гавриила Дорофеевич?) Отпис на письмо ... Ипатия владимирского и берестейского епископа. Написанный под псевдонимом острожским протопопом Игнатийом. Острог, 1598 57 листов.
Клирик Острожский (Гавриила Дорофеевич?) Отпис на письмо ... Ипатия владимирского и берестейского епископа. Написанный под псевдонимом острожским протопопом Игнатийом. Острог, 1598 57 листов.
Книга в постничестве. Василий Великий, Фронтиспис.
Правила монашеской жизни. 8.03.1594. Гравюры герб Константина Острожского, Василий Великий в архитектурной рамке, заставки, концовки, инициалы.
Книга в постничестве. 8.03.1594. Вкладной записи И.Вишенского. В "Книге о постничестве" есть 4 книжных украшения, с досок Ивана Федорова.
Маргарит Иоанна Златоуста.
Острог, 1595. Тит. л. восстановлен в XVIII - в начале XVIII в. С дарственной надписью Епифания Тихорский библиотеке Харьковского коллегиума, 1728 Произведение подготовлен Василием Малюшицким
Маргарит Иоанна Златоуста. Острог, 1595.


Письмо К. И. Острожского. Острог, 28 трвня 1521
Титульный лист сборника стихов Острожского коллегиума
Послание Иеремии. Острог. 1583-1584.
Страница "Лямент ..."
Описание расправы над острожанами, 1636
Острожская библия. 1581. Страница со стихотворением Герасима Смотрицкого. Ключ царства небесного. Острог, 1587, л. 5, это стихотворная концовка посвящения-предисловия к Александру Острожского, сына Константина Константиновича Острожского. В стихотворении обыгрывается одна из апофегма (афористичных сентенций) Плутарха.
Отрозький летопись.
Истори Острога. 1550-1636 гг. Автор украинский православный монах.
Евангелие типографское №6. II в. Центральный архив древних актов.
Лекарство на оспалый умысла мужской. Типография В. К. Острожского, 29.VII 1607. 183 листе. Гравюры: герб Константина Острожского (н. Титула), одна иллюстрация, заставки. Выливные украшения. перевод Д. Наливайко. Книга состоит из двух частей: часлова и месяцеслов. Острожские учителя того времени очень уважали эту книгу. Часослов был последним печатным изданием Острожской типографии.
Букварь. Острог, не раньше 1598.
Иеремия (Транос). Патриарх Константинопольский. Послание к православного населения. Острог, 1583.
Филалет Христофор (лат. Christophor Philaleth, польск. Chrystofor Filalet). Апокрисис албо отповедь на книги в Соборе Берестейском. Острог, 1598-1599. 222 листов. Гравюры: конечности. Выливные украшения: рамка на титуле.

Дерманская типография 1604


Острожский Ивана Федоровича управляющим типографии Дерманского монастыря. Федорович проработал там два года, ожидая возвращения всех послов князя со списками Библии.
Имеются документы 1565-1566 гг., Говорящие о "Иване Печатники, справци монастыря Дерманского", но не в связи с книгопечатания. В них идет речь о обычных в Польско-Литовском государстве того времени "наезд" из села Купина, принадлежавшего Дерманскому монастырю, на соседнее село Спасовку. В нездах ЭТИХ принимал участие и Иван Федоров. посланцев князя со списками Библии.
1576 году Федорович переходит в Острог.
1602 - Острожская типография перенесена в Дерманский монастырь. Из книг, напечатанных в дерманской типографии, сохранилось две: богослужебная - Охтаик и полемическая - "Письмо Мелетием ... к Ипатия поте ... епископа володимерского"
"Охтаик, сиречь Осмогласник" вышел в свет в 1604 г. Печатники его был, как видно из подписи под послесловие, "Дамиан недостойный презвитер". Это фолиант, содержащий более 420 листов. Напечатана он тем же шрифтом, что и большинство Острожского изданий, оттиснуты с московских и Заблудовского досок. Орнаментика "Охтаика" носит случайный характер. В нем две федоровские заставки. Одна, починенная, оттиснутая с той же доски. Еще одна концовка - инициалами "Т", оттиснутый с доски широкошрифтной Псалтырь, положенные боком. Этот факт очень интересен, доску - буквицу из московской широкошрифтной Безвыходное Псалтырь мог привезти в Дерманъ, на Украину, только москвич, в первую очередь Федоров. Пять узких заставок с узором на белом фоне, по-видимому, оттиснуты, как и в "Книге о постничестве" Василия Великого, с досок виленского Евангелия 1575 г. Петра Мстиславцем. Возможно, такого же происхождения и одна широкая заставка на л. 81 II счета. Пять вторых заставок выполнены в том же стиле. Одна широкая заставка на л. 41 III счета восходит к Федоровской. В функции концовки несколько раз встречается изображение "Страсти Господни" - креста, копья и трости.
В следующем году из дерманской типографии вышел Упомянутый "Письмо Мелетием святейшего патриарха Александрийского ... до ... Ипатия поте, будущего еще на тот час епископа володимерского". Это небольшая книга, скорее брошюра, в 4-й судьбу письма. Печатали ее тот же "Дамиан, недостойный презвитер", после выхода в свет этого "Письма" дерманская типография прекратила свое существование.
1605 - типография с Дерманского монастыря пернесена в Острог.
Борискович Исаак, из волынских дворян, игумен Дерманского монастыря, позже епископ Луцкий и Острижський; постриженець Киево-Печерской Лавры, широко образованные человек. Сплотил в Дерманско монастыре кружок ученых и начал здесь книгопечатание. Пробыл в Дермани где по конец 1605 Умер в 1641 в Киево-Печерской Лавре.
Княгиницкий Иов, помогал печатать в Дермани в 1603 - 1604 гг. Октоиха. См. выше. С. 213. Пробыл в Дермани где-то до начала 1605

Октоих
Октоих.

Дермань, 1604, Издание содержит, наряду с церковнославянским, украинские тексты, стихотворные и прозаические. Дермань, 1604, Издание содержит, наряду с церковнославянским, украинские тексты, стихотворные и прозаические
Октоих. Буквица в сторону, таком виде видрукувалы ее в конце текста в Октоици. 1604

Константиновская типография


Третья типография, основанная на своих землях князь Константин Константинович Острижський, была типография в городе Константину;

Рохманивська типография


Рохманов - это городок на Волыни Кременецкого уезда, в 2 верстах от стольного когда города Шумская, принадлежал Рохманов князьям Вишневецким
1619 году известный писатель и деятель образования Кирилло-Транквилион Ставровецкий опубликовал составленное им же «Евангелие учительное» уже в Рохманове, куда переехал, перевезя и типографию.

Евангелие Учителное
Евангелие Учителное.

9 ноября 1619. 9 ноября 1619
Евангелие Учителное. 9 ноября 1619.
Евангелие Учителное. 9 ноября 1619.
Евангелие Учителное. Заставка.

000


000

0
0

0 0   0 Б0
0 Б0

Гавриила Дорофеевич?
Гавриила Дорофеевич?