"Ани" на Farnborough-2018. Как "Антонов" делает мечты реальностью - 5 канал

Одну из самых престижных авиакосмических выставок мира - "Фарнборо-2018" открыли тихо и без пафоса. В городок под Лондоном прибыла премьер-министр Великобритании. Ее скромный кортеж в сопровождении нескольких полицейских почти незаметно проехал статмайданчиком - до стоянки Аэробусов

Тереза ​​Мэй ознакомилась с новым А220-300 - узкофюзеляжных пассажирским самолетом производства канадской компании "Бомбардье". С июля эти самолеты находятся в ливрее Аэробуса. Европейский авиастроитель выкупил у канадцев программу узкофюзеляжных самолетов и, переименовав их, получил портфель заказов более чем 400 машин.

"Англия очень много внимания уделяет этой выставке. К тому же, все ждут инновационных проектов, чего-то нового. Я думаю, что специалисты не будут разочарованы в этом году", - сказал президент ГП "Антонов" Александр Донец.

Одну из самых престижных авиакосмических выставок мира - Фарнборо-2018 открыли тихо и без пафоса

"Антонов" выполняет мечту

Украинские авиастроители на "Фарнборо-2018" привезли Ан-178 - многоцелевой транспортник, который, в зависимости от необходимости, можно выпускать в разных версиях от военно-транспортной машины с медицинским госпиталя. Эта машина уже второй раз на "Фарнборо". До сих самолетов в мире стабильно высокий интерес, пояснил президент "Антонова":

Рампа "антоновские" машины - это вообще-то наш конек. Кроме того, мировая общественность в очередной раз подтвердила, что Рампа "антоновские" машины - это лучшее производство в промышленности авиастроения.

На стенде "Антонова" висели модели самолетов нового семейства - 1X8 Next. Так "антоновцы" назвали серию машин линейки пассажирских Ан-148, Ан-158 и транспортного 178. Обновлен и без российских комплектующих.

"Мы сейчас ухаживаем основные базисные системы, которые будут установлены на этих моделях. И если все пройдет как мы планируем, то где-то на 90% наш электронный борт 1X8 Next будет скомплектованный", - рассказал Александр Донец.

И если все пройдет как мы планируем, то где-то на 90% наш электронный борт 1X8 Next будет скомплектованный, - рассказал Александр Донец

"Антонов" выполняет мечту

Президент интриговал, ведь на выставке планировали подписания соглашения, станет прорывом авиастроителей в авиационном мире. Кроме того, поможет запустить новую линейку 1X8 Next в серию. Надо только подождать, потому что подписание было запланировано уже на второй бизнес-день.

В первый бизнес-день "Фарнборо-2018" украинские авиастроители встретились с представителями Turkish Airspace и обсудили сотрудничество по проекту самолета Ан-188.

"Турецкая сторона очень заинтересована в этом проекте. Кроме того, мы ожидаем делегацию Turkish Airspace в Киеве, где будет продолжено обсуждение технических, финансово-экономических и юридических вопросов. Это позволит нам в ближайшие 2-3 недели подготовить всю необходимую документацию в соответствии с процедурой на согласие о создании совместного предприятия по разработке производства и продаж самолета "Антонов-188", - отметил вице-президент ГП "Антонов" Юлий Киселев.

О совместной работе над созданием нового Ан-188 - военно-транспортного самолета короткого взлета-посадки - Украина и Турция объявили в Анталии, на авиавыставке "Евразия-2018". Турция не просто заинтересована в этом самолете, говорят "антоновцы". Она готова построить завод по выпуску Ан-188 на своей территории. Хотя первые самолеты будут собирать в Киеве.

Хотя первые самолеты будут собирать в Киеве

"Антонов" выполняет мечту

"Если у нас до конца года будут подписаны документы о создании этого предприятия и оно начнет работать, то мы уже увидим новые самолеты где-то в октябре-декабря 2019 года", - подчеркнул Юлий Киселев.
Сейчас для переброски сил и груза турецкие ВВС используют старые добрые американские "Геркулес" - модернизированные Си-130. В этом году армия ожидает и А400М - "летающие крепости", как их называют в мире.

Турция является одним из заказчиков этой машины. Но это, подчеркнул Юлий Киселев, никак не помешает развитию программы Ан-188:

А-400 и "Антонов-188" - это совершенно разные самолеты, разница между ними в полезной нагрузке. А это десятки тонн, то есть, они никак не могут быть в сегменте. Где они выполняют одни и те же функции, но это не касается всех самолетов. Кроме того, эти два самолета могут дополнять друг друга при выполнении военных задач.

Он также отметил, что проект открыт для партнеров. Привлечение к сотрудничеству лучших авиапроизводителей - мировая практика, на которую сейчас переходит и "Антонов".

"Финансирование всего этого проекта будет состоять из вклада" Антонова ", по финансированию турецкой стороны и партнеров, которые пожелают в этом проекте поучаствовать. Кроме того, это вполне нормальная схема производства самолетов со стороны финансирования, распределения рисков. Те, кто участвует в создании этого самолета, это условно совместное предприятие. То есть каждый ключевой производитель вкладывает свои средства путем распределения рисков ", - пояснил Юлий Киселев.

"Антонов" выполняет мечту

Погода полетам благоприятствовала. В небо один за другим поднимались гиганты-аэробусы. Короткий разбег авиасмугою (чуть меньше 600 метров) взял Ан-178. Небольшая облачность и отсутствие ветра позволили украинским пилотам показать все, на что способен самолет. За три года, как машина поднялась в небо, экипаж до мелочей изучил поведение Ан-178. Поэтому крутые виражи, крены, полет на минимальной скорости (180 километров в час) и заход на посадку по крутой глиссаде для них - это не проблема.

"Всегда приятно летать, особенно когда тебя люди смотрят. Кроме того, самолет уже испытан и мы в нем уверены. Все хорошо, можем приступать к серийному производству", - отметил пилот-испытатель ГП "Антонов" Андрей Спасибо.

Все хорошо, можем приступать к серийному производству, - отметил пилот-испытатель ГП Антонов Андрей Спасибо

"Антонов" выполняет мечту

Этим самолетом интересуется Турция, Азербайджан и страны Латинской Америки. Тормозит запуск в серию импортозамещения. Почти половина комплектующих на Ан-178 - российского производства. Им нужно найти замену, договориться с поставщиками и доставить детали на завод. А это время и деньги. Именно поэтому "Антонов" решил доверить эту работу профессионалам.

У красавца Ан-178-го продолжались последние приготовления. Его ждали не просто гости. Ведь на носу соглашение с "Авиал" - дочерней компанией "Боинга". Руководство "Авиаль" прежде направилось к самолету, чтобы осмотреть то, с чем в будущем будет иметь дело.

На это соглашение "антоновцы" ждали почти два года. Именно столько длились переговоры с "дочкой" "Боинга". Готовили документ в режиме секретности, чтобы конкуренты и недруги не смогли сорвать процесс.

"Антонов" выполняет мечту

Согласно закрепленных автографами договоренностей, все вопросы, связанные с доставкой комплектующих на новую линейку 1х8 Next, легли на "дочку" "Боинга". А это значит, что проблема импортозамещения, а именно замена российских комплектующих на отечественные и иностранные, будет решена гораздо быстрее и дешевле. Пул комплектующих, необходимых для серийного производства новых "Анов", "Авиал" доставлять в Киев на завод "Антонов" а при необходимости постоянно возобновлять запас.

"Документ, который подписали, дает существенное преимущество нам сейчас в момент постройки нового ряда самолетов" Антонова "148, 158 и 178 Next. Сейчас есть возможность очень быстро доставлять материалы, необходимые для строительства этих машин. К тому же, это может для нас выйти гораздо дешевле. Потому что они все-таки комплексные покупке на определенных фирмах ", - отметил президент ГП" Антонов "Александр Донец.

Потому что они все-таки комплексные покупке на определенных фирмах , - отметил президент ГП Антонов Александр Донец

"Антонов" выполняет мечту

Сотрудничество "Авиал" поможет запустить самолеты линейки 1х8 Next в серию, заверил руководство "Антонова". Прежде всего - Ан-178. Ждут авиакомпании и на пассажирские Ан-158.

"Заявка от Министерства инфраструктуры, насколько я знаю, от лоукост уже лежит на столе с проявлением интереса к самолетов 158. Кроме того, надо дать полноценный продукт, с определенными условиями - это поддержка владельца или там эксплуатанта авиационной языке, самолета в эксплуатации, чтобы в них не болела голова на предмет, где сделать обслуживание, как заменить запчасти одну или другую ", - сказал Александр Донец.

И решением этих вопросов - сервисным обслуживанием эксплуатантов украинских самолетов - займется тоже "Авиал". Любая деталь, которая понадобится авиакомпании, будет доставлена ​​оперативно и в любую страну мира.

"Мы обязаны поддерживать наших заказчиков и" Боинг ", в данном случае -" Авиал Зе Боинг Текникс "даст свою сеть, даст возможность использовать их логистические цепочки, по которым в течение 24 часов идет поставка одного или какого-то элемента самолета вышел из порядок: блок или еще что-то. то есть это совсем другой уровень, совсем другой уровень работы с клиентом ", - отметил президент ГП" Антонов ".

то есть это совсем другой уровень, совсем другой уровень работы с клиентом , - отметил президент ГП Антонов

"Антонов" выполняет мечту

В цехе номер 18 государственного предприятия "Антонов" на разной стадии готовности есть пять машинокомплектов крыльев и хвостового оперения самолетов Ан-178.

"Уже изготовлено четыре комплекта крыльев Ан-178, три комплекта хвостовых оперений, и один комплект центроплана собран полностью, второй сейчас находится на стапельной сборке. Кроме того, есть агрегаты 90-процентной готовности, есть агрегаты 70-процентной, но все агрегаты по планеру собраны. Осталось только начинить их трубопроводами, системами, готовыми изделиями, и довести до летного состояния для передачи в цех окончательной сборки ", - рассказал начальник сборочного цеха №18 ГП" Антонов "Юрий Таренков.

В закрытой комнате, куда доступ посторонним запрещено, тестируют крыло на герметичность. Ведь именно крылья у самолета есть огромными баками, куда заливают авиатопливо. Во время тестирования комнату закрывают, а если топливо просачивается, то специальные бордюры не дают ему вытекать из комнаты.

Крылья и хвостовое оперение здесь создают еще из российских материалов. В свое время, еще до 2014-го, завод закупил пул комплектующих для серийного производства машин. С материалами для фюзеляжа хуже - алюминиевые, титановые сплавы и композитные материалы Украинские авиастроителям поставляла Россия.

"Там действительно практически полная замена всех российских материалов, в основном там китайские и некоторые западные приходить материалы", - подчеркнул Юрий Таренков.

"Антонов" выполняет мечту

Авиастроители демонстрируют работу задней механизации готового крыла Ан-178. Только эта часть самолета - это десятки тысяч деталей. Чтобы создать такое крыло, инженерам и рабочим завода может понадобиться год. Но при серийного производства крыла можно производить значительно быстрее.

"Существует такое понятие в производстве, как ритм сборки, то есть сам цикл времени изготовления от начала до конца сборки крыла может составлять один год, но частота изготовления этих крыльев может составлять неделю", рассказал начальник сборочного цеха №18 ГП "Антонов" Юрий Таренков.

Именно оперативная поставка комплектующих, на которую рассчитывает "Антонов" в сотрудничестве с дочерней компанией "Боинга", поможет авиастроителям быстро возобновить серийное производство машин. При необходимости и наличии заказчика, уверяет Юрий Таренков, в цехе номер 18 готовы производить до полусотни машинокомплектов в год:

Этот цех строили последние 8 лет и устатковувалы так, чтобы выпускать от 36 до 48 машинокомплектов в год.

Если не принимать во внимание второй фюзеляж "Мечты", хранящейся в одном из ангаров "Антонова". Именно гигант - в компании с "Руслан" - зарабатывает средства на производство новых "Анов".

Посмотреть на это украинское чудо слетаются и съезжаются тысячи гладя. В каждом аэропорту, где приземляется "Мрия", ее ждет восторженная толпа.

В каждом аэропорту, где приземляется Мрия, ее ждет восторженная толпа

"Антонов" выполняет мечту

Макс Ричардз-Ревт - работник аэропорта в Торонто, агент по обслуживанию самолетов на перроне. Каждый "Ан", который прилетает в Канаду, он встречает большим украинским флагом, а провожает сладким подарком, сделанным на заказ.

"Перед каждым вылетом нашего самолета он делает торт с изображением самолета, с бортовым номером. Торт вкусный", - рассказал флайт-менеджер компании "Авиалинии Антонова" Евгений Кива.

Торт вкусный, - рассказал флайт-менеджер компании Авиалинии Антонова Евгений Кива

"Антонов" выполняет мечту

В прошлом году на правом предплечье Макс сделал тату. Теперь руку парня украшают логотип Антонова, трезубец и слова "Антонов" и Украиной. Два месяца назад на спине у юноши появилась "Мрия".

"Я работаю с разными самолетами, но когда смотришь на размер, на возможности украинских самолетов, это захватывает дух. Учитывая то, что я родом из Украины, это дает мне основания еще больше гордиться этими самолетами", - подчеркнул поклонник самолетов "Ан" Макс Ричардз-Ревт.

Родился он во Львове. Там его еще маленьким бросили родители. Когда мальчику было два года, его усыновила семья из Великобритании и перевезла в Канаду. Сейчас Максу - 21, и этот визит в Киев - его первое возвращение в Украину с того далекого 1999 года, когда мальчика вывезли за границу.

Фото в детском альбоме, где Максу два года и он еще во Львове, юноша комментирует английском. В школе он изучал два языка - английский и французский. Украинский овладевает сейчас. Помогает ему мать, у которой отец тоже - родом из Украины. Дается речь непросто, улыбается юноша. Но первые успехи уже есть.

Он видел "Мечту" лишь раз - четыре года назад, когда уникальная машина приземлялась в Торонто. С тех пор это стало его мечтой - прикоснуться к "Мрии".

"Нас любят, в Германии очень много немцы любят и" Ан-225 ", и" Русланы ", но такого, чтобы встречали с украинским флагом, такого нет. Он чрезвычайное парень, я еще могу сказать?" - поделился впечатлениями Евгений Кива.

  - поделился впечатлениями Евгений Кива

"Антонов" выполняет мечту

Евгений познакомился с Максом в январе этого года в день рождения мальчика. Именно тогда "антоновцы" впервые сделали юноше сюрприз - подарили разного рода авиасувениры. Впоследствии, в одном из интервью Евгений Кива пригласил Макса в Украине.

"Официально. И он настолько быстро отреагировал, что через несколько дней написал:" Я купил билет в Украину и обратно через неделю ". Это был приятный шок и я ему пообещал, что сделаю все возможное, чтобы его визит запомнился и чтобы он увидел "Мечту". И чтобы его мечта осуществилась ", - вспоминал Евгений.

Макс не только увидел, коснулся и обследовал "Мечту" снаружи и внутри. Специально для невероятного гостя из Канады "антоновцы" открыли грузовой отсек, продемонстрировав так называемый "поклон слона" - элегантное приседание "Мрии" перед отвержением рампы.

А Дмитрий Антонов, - командир экипажа "Мечты" - на несколько десятков минут стал экскурсоводом - специально для Макса провел экскурсию грузовым отсеком и кабиной пилотов Ан-225.

Из кабины Дмитрий вынес полотно - подарок поклонников "Мечты". Это боливийцы - из числа любителей авиации - сфотографировали Ан-225 в местном аэропорту. А в следующий раз, когда самолет вернулся с грузом, вручили фото экипажа. В этих полетах Чили - Боливия, признался Дмитрий, не только фотографы приятно удивили экипаж.

Их всюду, где бы были, признается Дмитрий, встречают и провожают с почестями. Но сегодня "Мечту" в очередной полет - из аэропорта "Антонов" в Лейпциг - провел особый поклонник. 21-летний Макс Ревт - работник аэропорта в Торонто, искренне и навсегда влюблен в украинские самолеты. Парень, мечту которого сегодня сделали реальностью работники "Антонова".

Также можно посмотреть фотогалерею по теме:

Он чрезвычайное парень, я еще могу сказать?