Что означает герб папы Франциска?

  1. Масонская звезда и виноградный нард?
  2. Иезуитская традиция
  3. Папские геральдические революции

Церковные гребни являются одной из последних живых геральдических традиций в современном мире. Внутрицерковные правовые нормы позволяют священнослужителям хранить фамильные гербы (если они есть), но большинство епископов не имеют благородного происхождения, поэтому существует необходимость в создании новых геральдических знаков для них. Они также получили новую, более евангелизирующую функцию и стали своего рода богословской лекцией о священнике, его взгляде на мир и идеях, которые ему особенно близки. По крайней мере, он видел роль церковного герба Папы Иоанна XXIII, который в письме Бруно Хейму - признанной церковной геральдике, а в 1980-х годах впервые после Реформации Апостольского нунция в Великобритании - написал о личном измерении каждого геральдического образа, который он расскажет о его владельце. Вероятно, поэтому у льва на гербе «улыбающегося папы» очень солнечное выражение лица.

Эта практика имеет свои хорошие и плохие стороны. Одна из церковных геральдиок пытается быть сильно индивидуализированной и отражать видение веры отдельного духовенства, но с другой стороны оставляет священникам настолько большую свободу, что во многих случаях трудно говорить о сохранении и уважении геральдических принципов. Церковные гребни часто бывают перегружены китчем, явно нарушая указания Государственного секретариата Папы от 31 марта 1969 года, в котором мы читаем, что гребень должен быть простым, произносится в произношении и иметь форму, соответствующую принципам геральдического искусства.

В то время как геральдическая церковная традиция, несмотря на ряд проблем, преуспевает, знания о гербах отдельных епископов или даже религиозных орденах среди верующих низки, только герб нового папы интересует больше. Многие люди ждут его выступления с такими же эмоциями, как и выбор Святого Отца. Герб должен быть не только визитной карточкой, но и программой понтификата, написанного в виде простого графического изображения.

Ничего не изменилось в случае с Папой Франциском. Первые - любительские - визуализации герба появились через несколько часов после его выбора. При их подготовке они основывались главным образом на его кардинальном гербе, сочетая его с элементами, сопровождающими папский щит. Немного ошибался, потому что, согласно прогнозам, Хорхе Бергольо использовал мотивы на своей текущей отметке, подвергая их лишь незначительным исправлениям. Обычай не нов, как это было с гербом Иоанна Павла II и Бенедикта XVI. В первом случае были изменены только цвета (Хейм также утверждал о необходимости замены буквы мэра М на другую мобилию, означающую Мэри), во втором - расположение геральдических фигур. На этот раз исправления - хотя они кажутся косметическими - частично изменяют символику герба, приближая его к объяснениям, представленным Ватиканом в день его объявления, и смягчая противоречия, появившиеся после появления его первых визуализаций.

Масонская звезда и виноградный нард?

Так как же выглядит герб папы Франциска? Его геральдическое описание должно выглядеть так:

На синем поле золотое солнце, на нем красная монограмма IHS, под которой три черных гвоздя [эмблема иезуитов]. В правой части основания щита золотая звезда с восемью лучами, в левой части основания цветок того же цвета. За щитом две перекрещенные клавиши по диагонали, серебро справа, золото слева, ключи, переплетенные с поясной перепонкой. Над щитом серебряная митра, на нем три золотых пояса, соединенных в похожий пояс с шестом. Под щитом лента с девизом «Miserando Atque Eligendo».

По сравнению с гербом кардинала, изменения кажутся небольшими. Пятиконечная звезда была заменена восьмиконечной, и растение, которое ранее напоминало виноградную лозу или лилию, приняло форму несколько таинственного nard. Как объясняет Святой Престол, произношение нового пальто относится к монашеской принадлежности Папы Римского (символ иезуитов) и его привязанности к людям Марии (звезды) и Святого. Юзеф (нард). В то время как первый мобилиум был совершенно очевиден, остальные два вызывают некоторое противоречие. В традиционалистских кругах появились - абсурдно для геральдики - утверждения о том, что пятиконечная звезда является масонским символом или относится к коммунистической идеологии. Было забыто, что пентаграмма не является чужой в церковной геральдике и находится в гербе картезианцев или в ореоле Пресвятой Богородицы в знаке Марианского ордена. У трех таких звезд также был герб Папы Иоанна Павла I.

В церковной традиции пятиконечная звезда обычно обозначает пять ран Христа и является символом его мученичества. Это также один из атрибутов Божьей Матери и может символизировать идею Бога, изменяющего мир и особого провидения небес. Восьмизвездная звезда - это прежде всего символ Марии, но также и один из атрибутов Святого. Доминик, основатель Доминиканского ордена (который в контексте мифического конфликта между доминиканцами и иезуитами сегодня стоит подчеркнуть). Марианская символика встречается в папской геральдике очень часто и в большинстве случаев она появляется в мотиве звезды. Интересным исключением был Иоанн Павел II, который использовал специализированную букву М, раскритикованную западной геральдикой. Однако они не приняли во внимание польские геральдические традиции, в которых использование букв на гербах считается правильным. Звезда с восемью лучами также может символизировать восемь благословений из проповеди Иисуса на горе. Их основное послание, касающееся самых бедных и обездоленных, до сих пор кажется одним из наиболее важных пунктов папского понтификата.

Мобилиум на левой стороне пальто вызвал беспокойство среди геральдики. В оригинальной версии это напоминало ветвь винограда или лилию - оба символа уже появились в церковной геральдике. Виноградная лоза была символом как Евхаристии, так и самого Христа, тогда как Лилия, означающая чистоту и невинность, является постоянным элементом канона атрибутов Пресвятой Девы Марии, а также царского достоинства. Хотя ее геральдическая внешность выглядит несколько иначе, чем на гербе кардинала Бергогли, многие глашатаи идентифицировали этот мобилий как лилию. Однако Святейший Престол объяснил, что это был цветок нарду, который лучше виден на новом гербе.

Цветок нарда символизирует Святого. Юзеф, хотя его атрибут - самая упоминаемая лилия. Нард не новичок в библейских посланиях. Он упоминается несколько раз на страницах Священного Писания - среди других в Песне Песней и в Евангелиях Марка, Матюса и Иоанна. Он был сделан из очень ценного ароматного масла с необычными ароматическими свойствами. Масло Нарда было вылито на голову и ноги Иисуса Мария, сестры Лазаря (также описанного в Марке и Матфея как «женщина»), что вызвало негодование из-за драгоценного характера духов. Согласно армянскому Евангелию детства - апокрифу шестого века - двор можно было найти среди даров трех царей. Поэтому Нард можно интерпретировать как символ верности и благоговения, данных Богу, а также особой любви человека к Богу.

Однако, если мы пойдем по пути интерпретации Ватикана, и мы установим Святого. Джозеф, стоит напомнить, что он был провозглашен Иоанном XXIII специальным покровителем Второго Ватиканского Собора, который наполняет герб Франциска дополнительным содержанием и, возможно, указывает на то, что новый Папа будет часто ссылаться на это событие в своем учении и толковании места Церкви в мире. Святой Юзеф также покровитель трудящихся и чемпион мужчин. В своей инаугурационной проповеди Франциск также назвал его олицетворением идеальной власти, которая прежде всего считает заботу о своей задаче.

Иезуитская традиция

Самый простой для чтения - мобилиум, расположенный в центральной части герба. Это вензель Христа, вписанный на солнце и три гвоздя под буквами. Такое сочетание символов есть в гербе ордена иезуитов. Аббревиатура IHS (Christogram) развивается в нем как латинская фраза «Иисус Христос Спаситель - Иисус Спаситель людей». Во время основания IHS оно также было переведено как: в знаковых винах (вы победите под этим знаком), ссылаясь на видение Константина Великого на Мулвийском мосту. Недостающая буква V была представлена ​​под христограммой в виде трех гвоздей, которые Христос прибил к кресту.

Размещение религиозного герба на собственном гербе часто встречается среди епископов, которые также являются монахами. Архиепископы Праги и Вены - доминиканцы и кардиналы Дука и Шенборн - одеты в доминиканский белый клин на черном поле. Использование тевтонского пальто символизирует длительные отношения с правилом, духовностью и религиозной традицией, которая не нарушается, даже если она назначена епископом. В случае Франциска следует также упомянуть огромную роль иезуитов в Южной Америке. Они не только участвуют в евангелизации, но и часто играют роль организаторов общественной жизни и имеют большую помощь в оказании помощи самым бедным. В память о жителях этой части света они также записались как создатели миссионерских сокращений, целью которых было не только обратить индейцев, но и обеспечить материальную помощь и защиту от эксплуатации европейских поселенцев.

Синий цвет щита, скорее всего, снова относится к духовности Марии. В геральдике это также означает красоту, добродетель и праведность. Синий оттенок исключает мнение, что оно имеет какое-то отношение к аргентинским национальным цветам.

Папские геральдические революции

Над гербом была помещена папская митра с тремя горизонтальными золотыми полосами, символизирующими управление, разрешение и обучение. Все они связаны вертикальным поясом, а это значит, что эти функции объединены в лице Папы Римского. Митра как геральдический символ папской власти был введен Бенедиктом XVI. Ранее тиара была над щитом - особая корона, состоящая из трех диадем. Это изменение было связано с определением новой роли папства в современном мире и медленным отказом от акцента на светской и монархической власти в пользу духовной власти. Во-первых, Павел VI вышел из тиары как знак власти, продав его на благотворительность. Иоанн Павел I и последующие папы отказались от коронации с тиарой. Бенедикт решил подчеркнуть этот факт, удалив этот знак отличия с папского герба. Это решение было высоко оценено «либеральными» кругами, которые считали, что этот жест соответствует духу Второго Ватиканского Собора, а также критике традиционалистов и отдельных сторонников, которые расценивают его как разрыв с геральдической привычкой.

Бенедикт XVI также поместил под свой герб (в месте, предназначенном для приказов) паллиум, символизирующий пастырскую власть, предоставленную каждому епископу митрополита. Папа, как единственный священник, может носить его в каждой епархии, в которой он находится. Франциск отказался от этой привычки. Однако он не убежал от новинок. Под щитом он поместил девиз, который до сих пор не использовался. Он проповедует: Miserando atque eligendo (он выбрал, потому что любил его) и ссылается на библейское описание назначения сборщика налогов Леви. Согласно геральдическим принципам, за щитом находятся ключи от Петра, означающие апостольскую преемственность и полную власть епископа Рима.

Герб Папы Франциска относительно прост и эстетичен. Хотя многие глашатаи могут иметь некоторые оговорки в отношении его соответствия правилам, оно, по-видимому, намного проще и прозрачнее в произношении герба Бенедикта XVI и согласно завещанию Иоанна XXIII говорит о личности Папы и его видении Церкви, ссылаясь как на иезуитскую традицию, и полное измерение соображений, касающихся Святого Семейства.

Автор текста «Что означает герб папы Франциска» Себастьян Адамкевич Материал был опубликован на Лицензия CC BY-SA 3.0 ,

Масонская звезда и виноградный нард?
Масонская звезда и виноградный нард?
Так как же выглядит герб папы Франциска?