Что такое человек? Богословская антропология - Эдита Штейн

Каждый вид воспитательной работы руководствуется идеей человека

Издание Edyta Carmelite опубликовало книгу Эдиты Штайн («Св Издание Edyta Carmelite опубликовало книгу Эдиты Штайн («Св. Тереза ​​Бенедикта Креста») «Что такое человек? Богословская антропология». Политическая теология взяла на себя покровительство над ней.

Этот том состоит из серии неопубликованных лекций для Немецкого института педагогической педагогики, разработанных в 1933 году. В богословской антропологии Эдит Штайн сосредотачивает свои размышления на вопросе «что наша вера учит о человеке, чтобы проверить оба его представления о человеке в этом свете». а также каждый незнакомец. " В просторной, хотя и незаконченной части автор обсуждает модернистские тезисы о связи между разумом и верой. Для современного читателя ошибки модернизма, указанные Эдитой Штайн, могут стать отправной точкой для переосмысления нынешнего кризиса веры и для более глубокого понимания Церкви.

Книгу можно приобрести у издателя (переплет, 392 стр.).

предисловие

Эдит Стейн


В этой книге мы хотим раскрыть образ человека, который содержится в нашей науке о вере. Согласно современному научному пониманию, мы бы назвали намеченную цель антропологией. Понимаемая таким образом задача пришла мне в голову в связи с моими попытками консолидировать педагогику. Никто не может отрицать, что все учения о воспитании и всей воспитательной работе руководствуются и определяются какой-то идеей человека. Что не означает, что эта идея объяснена, теоретически разработана. Если педагогика стремится к науке, одной из ее важнейших задач будет размышление над этой руководящей идеей. На основе такого подхода в качестве лектора в Немецком институте педагогической педагогики в Мюнстере в течение зимнего семестра 1932/1933 гг. Я пытался решить эту проблему с помощью философских инструментов [1]. С самого начала я осознал, что такая «философская антропология», даже если она должна была развиваться гораздо дальше, чем это было возможно для меня во время лекции, требует богословского завершения. Я смог четко указать на необходимость слушателей, обсуждая конкретные вопросы. Но это также следует чисто теоретически из позиции философии (или науки в целом) и веры, выраженной нашей Церковью. Согласно этому пониманию, вера имеет двойное значение для науки: во-первых, важность критерия измерения достижений науки, который «защищает и защищает ... от ошибок» [2]; затем значение дополнения, потому что раскрытая истина дает ответы на многие вопросы, которые остаются неразрешимыми по естественным причинам. Исходя из идеи католического учения, можно сказать, что каждый католический педагог должен, в смысле срочной задачи, четко понимать, что наша вера учит о человеке, чтобы проверить как свою собственную концепцию человека, так и каждого незнакомца в этом свете. И поскольку в настоящее время существует мода на «антропологию» и поскольку с разных сторон она создает на рынке различные антропологические концепции и предоставляет их учителям [3], я особенно хотел, чтобы католические учителя и учителя указывали критерий, который они должны использовать в своих оценках. Я собирался обсудить этот вопрос во время своей лекции в летнем семестре 1933 года. Это оказалось невозможным, поэтому я приступил к ее изучению книги.


Поскольку меня интересовало только учение веры, я придерживался догматических определений; Я лишь цитирую теологические теоремы, где, несмотря на слишком сжатую формулировку, мне показалось ее объяснение; Я цитирую философские объяснения только тогда, когда догмы содержат специализированные философские выражения, понимание которых я не мог предположить [4]. Учитывая тесное взаимодействие философии и теологии, которое характерно для длительных периодов церковного учения, можно сказать, что их полное разделение в научной практике невозможно, несмотря на принципиальное различие их предмета и метода.

Прочитайте обширное введение в книгу Беате Бекманн-Зеллер

сноски:

[1] См. Эдит Стейн, «Человек из Aufbau der menschlichen». Vorlesungen Zur Philophophischen Антропология, ESGA 14, Фрайбург 2004.
[2] См. D 1799 (аббревиатура. D всегда означает: Генрих Дензингер - Клеменс Баннварт, Enchiridion symbolorum, Definitionum и Declaum de rebus).
fidei et morum; публикация, которая незаменима в любых догматических исследованиях; последний выпуск 16-17, Гердер Фрайбург 1928). {Этот пункт все еще выпущен и дополнен. Последнее издание - уже 40. - Гердер 2005. Полного перевода на польском языке нет, а есть только выбор речи Breviarium Fidei. Выбор доктринальных высказываний Церкви, разработанных Станислав Голова С.Ю., Игнаций Бьеда С.Ю., Księgarnia św. Войцех, Познань 2001; цитата выше: стр. 27-28. Новое исследование Breviarium fidei , отредактированное Игнацией Бокви (Księgarnia św. Wojciech, Poznań 2007), отличается от предыдущей подборки документов.
В нем пропущены тексты, которые «сегодня имеют более историческое значение» (там же, с. 6). Это исследование не включает согласование, которое позволило бы найти необходимый фрагмент в цитируемой работе Дензингера и наоборот. Прит. ред. Pol.}.
[3] Вычеркнуто: «католик».
[4] Шрифт шрифта различает объяснения и чистый контент
учение веры.