Лукавый Прометей | народный Обозреватель

  1. временные ориентиры
  2. Миф о титане Прометее
  3. Образ Прометея в литературе 19-20 веков
  4. Внимание к образу Прометея со стороны различных деятелей
  5. Образ Прометея в психоанализе
  6. краткие итоги
  7. Прометей, как стереотип поведения в современной политике
  8. Источники и линки

Миф о Прометее является очень древним и поэтому может содержать много наслоений из разных временных промежутков и культурных традиций.

временные ориентиры

Можно выделить определенные временные ориентиры, которые могут быть ключевыми.

1) Поскольку, по преданию, Прометей является титаном, то это позволяет ассоциировать его с Атлантидой и Борийською цивилизацией . Поэтому, вполне возможно, что миф зародился в эпоху эволюционных соревнований Борийськои и Арийской цивилизации и отражает определенные особенности этих соревнований.

2) В восьмом-седьмом веке до нашей эры Гесиод включил этот миф к своему труду теогония , Вероятно интерпретировав на свой лад. позже Пифагор критиковал Гесиода за искажение представления о богах, а Платон вообще предлагал запретить труда Гесиода в совершенном государстве . Также образ Прометея нашел отражение и в других писателей древней гелленский и ромейской литературы Эсхила, Овидия.

3) Новые акценты в образе Прометея расставляют писатели 19-20 века. Образ Прометея был настолько популярным, что к нему обращались Шевченко, Зеров, Франко, Украинка, Гете, Шелли, Байрон и многие другие. Поэтому Прометей надежно спрятался на страницах произведений талантливых писателей.

4) Пришло время переосмыслить миф о Прометее в понятиях Обновленной Арийской цивилизации.

Миф о титане Прометее

О титане Прометее рассказывают, что когда люди и боги собрались на совет, чтобы заключить соглашение, то он, как будто заботясь о благосостоянии людей, прибег к хитрости, чтобы обмануть богов. Вот этот фрагмент:

От нечего делать бессмертные боги даже взялись помогать людям, учить ремесел и земледелия, но за то потребовали от них большого уважения и богатых даров. Чтобы составить такое соглашение, то собрались обе стороны. Богов выступал Зевс, от людей - титан Прометей, хотя сам был бессмертен. Он опасался, что люди не смогут противостоять богам, и поспешил им на помощь. Титан так болел за судьбу смертных, удался даже к хитрости. Когда привели жертвенного быка, он сам зарезал его и разделил тушу на две части. К большей кучи сложил одни кости, но прикрыл их красивым, блестящим жиром, а меньшую, где было вкусное мясо, Прометей завернул в грязную бычью шкуру, еще и положил сверху гадкие потроха.
- Отец наш Зевс, выбери себе какую хочешь часть, - лукаво пригласил Прометей. - То, что ты выберешь, люди в дальнейшем отдавать бессмертным богам.
Как Прометей и надеялся, Зевс взял себе кучу, большую и лучшую на вид. С тех пор смертные стали есть мясо, а кости сжигать почет бессмертным. Разозлился Зевс, поняв, как обманул его Прометей ради тех смертных ... Страшно загремел вел с темно-облачного Олимпа и швырнул на землю огненные стрелы-молнии. А потом решил казнь, чтобы досадить Прометею: он отказал смертным в том, что было им непременно нужно, в ... огне.
- Пусть едят ... но сырое - гремел яростно Зевс. '' [1]

Следует понимать, что боги, если они действительно боги, являются совершенными, поэтому их невозможно обмануть даже хитростями. Итак, если Прометей кого обманул, то только людей. За людей принимаем представителей арийской цивилизации. Свой обман Прометей хочет оправдать благими намерениями. Здесь проявляется один из признаков злого духа, Прометей пытается убедить людей, что играет за их команду, хотя не является человеком, потому что относится к титанов. Людей здесь изображено неразумными слабыми существами, не понимают сути вещей. С другой стороны, если человек создали боги, то никакого противостояния между ними и людьми не должно быть. Это противостояние придумал сам Прометей, чтобы получить выгоду на посреднических услугах. И самое интересное: боги учили людей хлебопашеству, то есть выращиванию зерновых, Прометей же научил их кушать мясо. Кроме того, мы видим, что боги за просветительскую деятельность требовали больших даров, а Прометей предлагал свой программный продукт даром. Пытаясь смягчить удар по человечеству, боги предписывают употреблять продукты питания сырыми, но лукавый Прометей и здесь находит возможность для интриг - он хитростями похищает олимпийский огонь.

Однажды он встретил Афину Палладу, любую Зевса дочь. Богиня мудрости была всегда благосклонна к титана, поэтому он и попросил ее открыть ему втайне двери черного хода, ведущего к Зевса дворца - ведь Прометей было уже свободно появляться на Олимпе. Афина Паллада так и сделала, думая, что Прометею интересно взглянуть на новое творение бога-творца Гефеста - на людей из чистого золота, ... служили богам. А Прометей, оказавшись в Зевса дома, скорее взял с божественного очага небольшую искру, спрятал ее в пустой камышине и принес людям на землю. С тех пор засияли, заяскравилы веселые костры на земле. Вокруг них люди собирались целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. [2]

Здесь следует понимать, что Прометей не является первооткрывателем добычи огня, а именно тем, кто додумался подвергать пищу тепловой обработке. Потому что огонь освоен еще задолго до возникновения Борийськои цивилизации, но использовалось скорее всего для обогрева помещений в холодных условиях и для отпугивания хищных животных.

Верховный бог строго и справедливо наказал Прометея за его поступок.

Зевс велел заковать титана Прометея в кандалы и привязать на самом краю отвесной скалы, чтобы отступник висел там долгие века. Такое наказание решил Зевс последнем из рода титанов, осмелился состязаться с ним ... Осуществить эту казнь Зевс поручил своему ... сыну Гефесту, непревзойденному художнику и кузнецу. А в помощники ему дал двух своих верных слуг - Силу и Власть, суровых, безжалостных ... Туда, где кончается ... страна диких скифов и величественно поднимается к небу громады Кавказа, Сила и Власть привели непокорного титана ... отец всех бессмертных и смертных придумал ему еще более тяжелую кару ... висел Прометей, прикованный к кавказской скале, невыносимо жгло его солнце, секли дожди, трепали ярости ветры, и каждый прилетал туда огромный Зевса орел, острыми когтями разрывал титановые грудь и клевал ему печень. [2]

Символическое значение у дзьобанни печени. Печень выполняет защитные, обезвреживанию, ферментативные, метаболические функции. Употребление мяса и вареной растительной пищи снижает защитные возможности человеческого организма, нарушает обмен веществ. При постоянной раздражающему действию токсинов (например, таких, которые есть в мясе [9]), возникают изменения , Ведущих к временному нарушению и остановки нормального ее функционирования.

Скульптура закованного Прометея с орлом у Лувре. [8]

Из изложенного выше ясно, что есть определенное сходство между образом Прометея в гелленский мифологии и образом соблазнителя с мифа об изгнании людей из рая. Это проявляется в том, что каждый из них хочет подать себя господином, и соблазн происходит через пищу.

Хочу также указать другие интересные "метки", которые случаются в других древних источниках о Прометее.
1) Есть предания о том, что собственно Прометей создал людей. Подобные заслуги приписывают и Гефеста. Только Гефест творил людей с чистого золота, а Прометей из глины.
2) По мнению Плиния Старшего, обычай носить перстни на пальцах связан с представлениями о заключении Прометея.
3) Согласно Эсхилом, заключения Прометея длилось 30 000 лет. А согласно Эмпедоклом именно такое время требуется для того, чтобы злой дух очистился.
4) также рассказы, что Прометей пытался подкупить Харона, но безуспешно; помогал Гераклу в определенных его сомнительных поступках.
5) Прометей убивает быка, а бык в давние времена был тотемным животным. То есть такой поступок является святотатством. [3]

Образ Прометея в литературе 19-20 веков

В творчестве писателей 19-20 века Прометей предстает в образе борца, мученика, бунтаря, повстанца. Особенности творческого представления мифа зависят от политических взглядов автора и культурной традиции, в которой он воспитывался. Особую популярность образ Прометея приобретает в эпоху романтизма. Он становится романтическим символом неповиновения, тираноборства. Ярким свидетельством этого является наследие выдающихся английских романтиков - Дж. Байрона и П. Б. Шелли. Образ Прометея привлекал писателей, оппозиционно настроенных по отношению к власти. Да, он был совсем не случайным в творчестве романтика Н. П. Огарева (приятеля Герцена). Созданный Шевченко образ Прометея, при всей его эпизодичность, имеет символический характер. Исследователи не раз указывали на то, что он символ народа, который борется. [4]

Внимание к образу Прометея со стороны различных деятелей

Можно заметить, что существует нечто общее между литературным образом Прометея и образом библейского Яакова. Оба являются хитрецами и богоборцами. Карл Маркс, который ежегодно перечитывал Эсхила в оригинале, назвал Прометея "благородным святым и мучеником» [5] В Рокфелеривському центре Прометей построен позолоченный памятник, который изготовлен из бронзы. Автор как подсказывает нам, что Прометей самом деле внутри не такой, каким хочет казаться внешне. [6]

А самая ложь заключается в том, что Прометея пытаются приравнять по делам в Иисуса Христа. Мол, каждый из них стремился блага для человечества и пострадал за это.

Одним из древнейших критиков образа Прометея был основатель философской школы киников - Диоген. Он считал, что Прометея заслуженно казнили за то, что он принес людям ремесла, которые добавили усложненности и искусственности жизни. [ 11 ]

Образ Прометея в психоанализе

Попытка сравнительного анализа характеров Прометея и дьявола совершил Вербловский, который в 1952 году опубликовал труд «Люцифер и Прометей». Терминологией Юнга, Вербловский в своей книге анализирует поэму Джона Мильтона « потерянный рай »И утверждает, что многие атрибуты образа противника Бога заимствовано из мифа о Прометее. Предисловие к этой книге написал швейцарский психоаналитик Карл Юнг собственной персоной. [10] «Люцифер и Прометей» - одна из 204 книг серии Международной библиотеки психологии, философии и научной методологии, в 1910-1965 годах выдавала труда Юнга, Фромма, Пиаже . Это к тому, почему книги Вербловский должны быть в библиотеке, но их там нет .

краткие итоги

1) Почти во всех рассказах о Прометее, его основной чертой является хитрость.
2) Есть случай, когда Прометей пытается представить себя защитником интересов сообщества, к которой принадлежит.
3) Этот миф дошел до нас преимущественно в интерпретации литературных деятелей не ранее восьмого века до нашей эры, когда первоначальный смысл уже было потеряно. Некоторые мыслители древности понимали фальшивость такого представления и критиковали его, хотя не проявили понимание, которое возможно в терминах сыроедение и вегетарианства.
4) В литературе 19-20 века существует тесная связь между образом Прометея и пространством борьбы. Так что можно предположить, что появление образа Прометея в массовой культуре является попыткой опустить общественность в пространство борьбы за надуманными предлогами (так, как делал Прометей).
5) Существует определенное сходство Прометея с другим образом, что есть в почете у иудеев, Яаковом.
6) Существует определенное сходство между образом Прометея в мифологии и образом соблазнителя из мифа об изгнании людей из рая.

Все это вместе подталкивает к выводу, что образ Прометея в мифологии и частично в литературе соответствует хрестиянському понятию «лукавый» и критериям по типичного поведения дьявола. [7] Стоит понимать, что героизация и почитание Прометея является одной из глобальных мистификаций.

Прометей, как стереотип поведения в современной политике

Есть аналогия между действиями Прометея и сторонниками ювенальной юстиции. Типичная стратегия детей дьявола: разрушение под видом "защиты".

Своеобразный прометеизм присущ современным политикам Украины. Он проявляется в таких лозунгах, как «улучшение жизни уже сегодня» без каких-либо усилий, стереотипах вроде: «Я заключил выгодную сделку для покупки газа: теперь украинцы смогут жарить мясо, греться ...». При этом контрагент сделки ставится на ступень выше, так, как выступает в роли богов. Или другой пример: «Давайте возьмем себе" вкусные "кредиты и инвестиции, а« божественным »контрагентам отдадим наш суверенитет, ведь он не вкусный и его нельзя съесть.»

Источники и линки

1) Миф о Прометее (сокращенно)

2) Мифы Древней Греции: ПРОМЕТЕЙ

3) Прометей материалы с московитской википедии

4) Прометей материалы по украинскому википедии

5) Прометей прикованный

6) Статуя Прометея

7) Пространство реальности НС: методология

8) Скульптура Прометея в Лувре

9) Живое слово творит Жизнь. - третья издание. - Киев: Украинская академия наук, издательство «Феникс», 2008. ISBN 978-966-651-919-3

10) Прометей, материалы по английскому википедии

11) Рассел Бертран. История западной философии. - М., 1995.