Была четвертой в мире и первой в Европе: что случилось с военной авиацией Украины - эксперт - 5 канал

  1. Начало российской вооруженной агрессии

Уже традиционно в первое воскресенье августа Украина празднует День Воздушных сил ВСУ. Этот праздник пилотов-защитников, которые оберегают нас как с земли, так и с воздуха. Учитывая важное значение ВВС в обеспечении обороноспособности государства, авиация ежегодно получает новую технику, вооружение и новых профессионалов своего дела. Сегодня украинские летчики ВСУ работают с экспертами НАТО и ведущими странами мира. Сейчас они восстанавливают свои силы, которые, к сожалению, раньше были утрачены

Что случилось с сильной авиацией Европы

После распада Советского Союза, независимая Украина имела три воздушные армии, а это 1100 боевых самолетов таких как: истребители - МиГ-23, МиГ-29; фронтовые бомбардировщики - Су-27, Су-24; бомбардировщики дальней авиации - Ту-16, Ту-22, Ту-22М, разведывательная авиация - МиГ-25, Су-17; авиационный полк РЭБ - Як-28, а также четыре авиационных центры - МиГ-21, Л-39 "Альбатрос" / Л-29 "Дельфин" и другие.

Кроме того, Украина имела мощные зенитно-ракетные комплексы и около 900 вертолетов: Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26 и Ми-24. Авиация Украины насчитывала более 120 тыс. Военнослужащих. Впрочем со временем почти вся техника была изъята из эксплуатации, а войска едва окончательно не расформировали.

Впрочем со временем почти вся техника была изъята из эксплуатации, а войска едва окончательно не расформировали

Ударный вертолет Ми-24ПУ1 www.dancor.sumy.ua

5.ua взял эксклюзивный комментарий у бывшего военного пилота Украины, а ныне ученого-преподавателя в НУОУ им. И. Черняховского Юрия Дзюбенко, который рассказал из-за чего воздушные силы ВСУ должны возвращать свою мощь и силу:

Сегодняшние времена не сравнить с 1991-1992 годами. Тогда военная авиация Украины уступала разве что США, России и Китая. Мы были самой многочисленной авиацией в Европе. Вот, например, зенитно-ракетные войска могли полностью защитить территорию Украины. За все годы независимости все "роздеребанилы", попродавали самолеты, ракетные установки. Нашу авиацию просто ограбили. А вот когда в 2014 году петух клюнул в затылок, тогда и начали говорить: "Что же теперь делать!"

Уже в 1993 году были сняты с вооружения МиГ-25, затем и МиГ-23, а к 1997 году отправили и Су-15 на базы хранения.

В 2005 году ремонта требовали уже 55% зенитно-ракетных систем и комплексов, 53% автоматизированных систем управления и 45% радиоэлектронной техники ПВО.

В 2007 году в Воздушных сил ВСУ на вооружении насчитывалось лишь 211 боевых и 49 транспортных самолетов. В следующем году эта цифра боеспособных самолетов уменьшилось до 55 единиц, то есть около 30% номинального состава военной авиации. Через год тогдашний в. о. Министр обороны Украины Валерий Иващенко оценил состояние исправности авиатехники вооруженных сил Украины как критическое.

В 2011 году на восстановление исправности и проведения модернизации авиатехники выделялось лишь 1% от необходимого объема финансирования.

В 2011 году на восстановление исправности и проведения модернизации авиатехники выделялось лишь 1% от необходимого объема финансирования

YouTube / Gazeta.ua

Начало российской вооруженной агрессии

С началом проведения АТО и до апреля в 2015 году было восстановлено и отремонтировано более 200 единиц техники Воздушных сил, из них 72 самолета и 42 вертолета. В течение 2017 было отремонтировано девять аэродромов. На каждом из них проведены масштабные ремонтные работы, впрочем военные отмечают, что работы по восстановлению воздушных сил Украины еще много.

На каждом из них проведены масштабные ремонтные работы, впрочем военные отмечают, что работы по восстановлению воздушных сил Украины еще много

Facebook / Петр Порошенко

Юрий Дзюбенко рассказал, что ситуация с оснащением военной авиации Украины становится намного лучше, чем была в предыдущие годы. Впрочем конкретных цифр по количеству боевых самолетов и военной техники ПВО назвать не смог из-за агрессии России и вопросы безопасности Украины.

Однако открыта информация, которая оснащение имеет на вооружении Воздушные силы ВСУ на сегодня:

  1. Бомбардировочная авиация, которая является основным ударным средством Воздушных сил, имеет на вооружении самолеты Су-24М.
  2. Авиационная поддержка, а именно - штурмовая имеет на вооружении Су-25.
  3. Су-27 и МиГ-29 на вооружении истребительной авиации, которая предназначена для поражения воздушных целей: самолетов, вертолетов, крылатых ракет.
  4. Военно-транспортная авиация, которая занимается перевозкой войск и боевой техники, доставки грузов или эвакуации раненых, имеет самолеты Ил-76МД, Ан-70, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8МТ.
  5. Разведка Су-24МР и Ан-39. Кроме того, Воздушные силы ВСУ оснащюються беспилотными летательными аппаратами собственного производства такими как: БПАК-МП-1 "Spectator" Сокол-2, People's Drone PD-1 и АН-БК-1 "Горлица".
  6. Противовоздушная оборона имеет на вооружении зенитно-ракетные комплексы "Бук", С-300 и С-300В.

Напомним, ранее сообщалось, что после 12-летнего перерыва в небо подняли модернизированный Ан-26 .

Также можно посмотреть фотогалерею по теме:

Украинские воздушные "асы" на Danish Air Show-2018: как это было - ФОТО